Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-437 и предписание по жалобе ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-437

22 августа 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» -

(по доверенности),

уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» -

(по доверенности),

представители заказчика – администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона №0851600002318000031 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Березовая роща с. Серебрянское Серебрянского сельсовета Чулымского района, начальная (максимальная) цена контракта 1521041,07 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона №0851600002318000031 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Березовая роща с. Серебрянское Серебрянского сельсовета Чулымского района.

ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2018 №0851600002318000031-1.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченный орган в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2018 №0851600002318000031-1.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2018 №0851600002318000031-1 ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» (заявка №39) отказано в допуске к участию в аукционе  на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине того, что в нарушение п.16.1 документации об электронном аукционе в заявке не указаны конкретные показатели товара - Труба стальная электросварная прямошовная (требования к материалам, используемым для выполнения работ (раздел I) описания объекта закупки), не указано условное обозначение в соответствии с ГОСТ 10704-91.

В силу п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Согласно п.п.б) п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнении которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки аукционной документации по позиции «Труба стальная электросварная прямошовная» не содержит показателей товаров в виде условных обозначений. Инструкция по заполнению первой части заявки также не содержит требования об указании в первой части заявки характеристик данного товара (материала) в виде условного обозначения.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного учреждения не смог пояснить, где в аукционной документации установлено требование о представлении в составе заявки, указанных по данной позиции характеристик товара в виде условного обозначения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно. Комиссией по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» допущено нарушение п.1 ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях комиссии по осуществлению закупрок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В описании объекта закупки документации об аукционе указано - «Щебень - марка по дробимости выше 600; класс материала по удельной эффективной активности по ГОСТ 30108-94: должен быть первый или второй. Марка по истираемости: И1-И4.Марка по морозостойкости выше F15.Группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: 1-4. Раствор строительный – марка по прочности на сжатие в проектном возрасте: выше М100. Марка по подвижности: Пк2 или Пк3. Марка по морозостойкости выше F100» и т.д.

Таким образом, в описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к значениям показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Вместе с тем, в данном случае заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Присутствующий представитель заказчика, также подтвердил, что в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели указанных товаров, в виде конкретных значений.

Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона №0851600002318000031 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Березовая роща с. Серебрянское Серебрянского сельсовета Чулымского района обоснованной.

2. Признать МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» администрацию Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области  нарушившими п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, комиссию по осуществлению закупок при МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» нарушившей п.1 ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и комиссии по осуществлению закупок при МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-223

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 августа 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-437 от 22.08.2018 года по жалобе ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона №0851600002318000031 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Березовая роща с. Серебрянское Серебрянского сельсовета Чулымского района, начальная (максимальная) цена контракта 1521041,07 руб.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе участникам закупки;

- отменить результаты проведения электронного аукциона 0851600002318000031, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками», администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-437 от 22.08.2018 и настоящим предписанием;

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 10.09.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками», комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» и администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны