Решение №08-01-438 Решение №08-01-438 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-438

05 ноября 2015 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Энергопроект» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области: «…» (глава), «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области (извещение №  0151300048715000006), начальная (максимальная) цена контракта 689 040,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области (извещение №  0151300048715000006).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы обжалует положения конкурсной документации.

В частности, в п.31.2 конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», который, по мнению ООО «Энергопроект», не соответствует Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки).

Кроме того, ООО «Энергопроект» считает, что в конкурсной документации отсутствует шкала для оценки заявок по показателю «Качество работ» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте закупок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Энергопроект» от заказчика - администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество работ», выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач.

Порядок оценки по показателю «Качество работ» нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).

В соответствии с п.10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.31 конкурсной документации, установила, что определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе, по показателю «Качество работ» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», соответствует требованиям Правил оценки, шкала предельной величины значимости данного показателя оценки установлена, в документации присутствует указание (инструкция), каким образом участникам закупки будут выставляться баллы по нестоимостным критериям оценки.

Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки является разработка схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области. В описании объекта закупки предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на территорию поселения на основании карты-схемы, в масштабе, представленном заказчиком. Таким образом, по сути, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории в части инженерных коммуникаций с привязкой к указанной системе координат с указанием объектов теплоснабжения и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимых для разработки схем теплоснабжения в объеме, предусмотренном Постановлением Правительства РФ №154 от 22.02.2012г. Таким образом, в описании объекта закупки указаны работы, которые содержат элементы территориального планирования.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исходя из чего заказчику необходимо установить в конкурсной документации соответствующее требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии лицензии на геодезические и картографические работы.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик в конкурсной документации должен устанавливать требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.7 конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса, в том числе, требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако не установлено, каким именно требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации должен соответствовать участник закупки.

Кроме того, заказчиком в конкурсной документации установлено требование к составу заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, или копий таких документов, однако не установлено, какие именно документы или копии документов должны быть представлены в составе заявки для подтверждения соответствия соответствующему требованию.

Таким образом, заказчиком нарушены п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с п.25.1 конкурсной документации, заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта,  а именно, 34 452 руб. Однако в соответствии с п.10.1 проекта контракта установлено обеспечение исполнения контракта в размере 23 622,95 руб. Таким образом, заказчиком в конкурсной документации размещена противоречивая информация относительно размера обеспечения исполнения контракта, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области (извещение №  0151300048715000006) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-432

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

05 ноября 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-438 от 05.11.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области (извещение №  0151300048715000006),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при проведении открытого конкурса устанавливать в конкурсной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ о наличии у участника закупки лицензии на геодезические и картографические работы, а также устанавливать требования о представлении в составе заявки копии лицензии на геодезические и картографические работы.
  2.  Прекратить указывать в конкурсной документации противоречивую информацию относительно размера обеспечения исполнения контракта, а именно, привести в соответствие размер обеспечения исполнения контракта, указанный в проекте контракта, размеру обеспечения, установленному в п.25.1 конкурсной документации.
  3.  Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-438 от 05.11.2015г. и настоящим предписанием;
  4.  Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 24.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны