Решение №08-01-439 Решение № 08-01-439 ООО «ТрансПроект» на действия администра... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-439

2 ноября 2015 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ТрансПроект» - «…» (директор);

заказчика – администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области - «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТрансПроект» на действия администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  при проведении электронного аукциона №0151300029715000008 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТрансПроект» с жалобой на действия администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  при проведении электронного аукциона №0151300029715000008 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2426234,91 руб.

ООО «ТрансПроект» обжалует признание второй части его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

ООО «ТрансПроект» полагает, что представленный в составе второй части заявки устав общества и решение учредителя ООО «ТрансПроект» №1 от 25.10.2012г. соответствуют требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «ТрансПроект» представило в составе второй части заявки на участие в аукционе надлежащие документы, предусмотренные п.п.5, 7 ч.2 ст.62 ФЗ №44-ФЗ.

По мнению ООО «ТрансПроект», в составе второй части заявки представлено надлежащее решение о совершении крупной сделки.

Податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «ТрансПроект» поступили возражения от администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  следующего содержания.

Администрация Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области не согласна с жалобой ООО «ТрансПроект», в полном объеме поддерживает основания признания несоответствующей второй части заявки ООО «ТрансПроект», указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона и просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и  доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2015 №1076165 вторая часть заявки ООО «ТрансПроект» (поряд./защищ. номер заявки 5/607967) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, по причине непредставления в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия руководителя, либо дове­ренности на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенную его печатью (при наличии печати) и подписанную руководителем или уполномоченным им лицом, с одно­временным предоставлением копии документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность. По причине представления во второй части заявки ненадлежащего устава, а именно, представленный устав не содержит условия о сроке, на который избирается директор. А также по причине представления в составе второй части заявки на участие в аукционе ненадлежащего решения об одобрении совершения крупной сделки (в составе заявки приложено решение об одобрении совершения крупной сделки на заключение контрактов по результатам размещения заказов, данная закупка проводится в рамках  ФЗ № 44-ФЗ, должно быть приложено решение на заключение контрактов по результатам осуществления закупок).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в решении учредителя ООО «ТрансПроект» №1  от 25.10.2012г., уставе данного общества не указано на какой срок на назначен директором общества Волобуев В.В., т.е. решение по указанному вопросу принято без предварительного прекращения полномочий действующего исполнительного органа, срок полномочий которого также не ограничен уставом, в связи с чем его полномочия являются бессрочными. В данном случае, у комиссии по осуществлению закупок администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  законные основания для признания второй части заявки ООО «ТрансПроект» несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали.

 В составе второй части заявки приложен устав ООО «ТрансПроект» и решение учредителя ООО «ТрансПроект» №1 от 25.10.2012г., согласно данным документам директором (единоличным исполнительным органом) общества является  Волобуев В.В. Заявка ООО «ТрансПроект» подписана директором данного общества - Волобуевым В.В. В силу части 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Таким образом, ООО «ТрансПроект» представило в составе второй части заявки на участие в аукционе надлежащие документы, предусмотренные п.п.5, 7 ч.2 ст.62 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае, у комиссии по осуществлению закупок администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  законные основания для признания второй части заявки ООО «ТрансПроект» несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали.  

Согласно ч.3 ст.46 ФЗ N 14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. На основании п.1 ч.9 ст.46 ФЗ N 14-ФЗ положения указанной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. В данном случае учредителем общества ООО «ТрансПроект» является Волобуев В.В., директором (единоличным исполнительным органом) данного общества  является также  Волобуев В.В. Из вышеизложенного следует, что решение о совершения крупной сделки ООО «ТрансПроект» не требуется. В данном случае, у комиссии по осуществлению закупок администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  законные основания для признания второй части заявки ООО «ТрансПроект» несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что вторая часть заявки ООО «ТрансПроект» признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно, в нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №-44ФЗ. В данных действиях комиссии по осуществлению закупок администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Закон о контрактной системе не содержит ограничений по поводу максимального срока, на который выдается обеспечение исполнения контракта, есть лишь условие о минимальном сроке, на который должна быть оформлена банковская гарантия: ее срок должен превышать срок действия контракта не менее, чем на 1 месяц (ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ). В нарушение данного требования ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации и в проекте контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (включая гарантийные обязательства по проекту муниципального контракта) на 6 (шесть) месяцев. Таким образом, заказчиком незаконно ограничен максимальный срок, на который выдается банковская гарантия, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансПроект» на действия администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  при проведении электронного аукциона №0151300029715000008 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области, обоснованной.

2. Признать заказчика - администрацию Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими п.8 ч.1 ст.64, ч.7 ст.69, ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-439

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

2 ноября 2015 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-439 от 02.11.2015 года по жалобе ООО «ТрансПроект» на действия администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  при проведении электронного аукциона №0151300029715000008 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.69 ФЗ №-44ФЗ, а именно,  прекратить незаконно признавать заявки на участие в аукционе несоответствующими требованиям аукционной документации;

- отменить решение комиссии по осуществлению закупок администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2015 №1076165;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-439 от 02.11.2015 повторно провести процедуру подведения итогов электронного аукциона №0151300029715000008 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо прекратить нарушать п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить в заключаемом по итогам электронного аукциона проекте контракта срок действия банковской гарантии превышающий срок действия контракта (включая гарантийные обязательства по проекту муниципального контракта) в виде «не менее чем на … месяцев».

Заказчику - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области  и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 20.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны