РЕШЕНИЕ № 08-01-439 от 10.10.2017 и предписание в отношении заказчика – ФГУП «СНИИМ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
19.10.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № 08-01-439
Номер дела:
№ № 08-01-439
Теги:

РЕШЕНИЕ № 08-01-439

 

10 октября 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ФГУП «СНИИМ»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии подателя жалобы: <.....>,  

в присутствии представителей ООО «Сибирь-Комплект»: <.....> (директор), <.....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <.....> на действия заказчика – ФГУП «СНИИМ» при проведении электронного аукциона на поставку комплекта метрологического оборудования для сличения массы в диапазоне от 1,0 мг. до 10 кг. (извещение № 0551100000317000029), начальная (максимальная) цена контракта 10 898 212,41 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился <.....> с жалобой на действия заказчика – ФГУП «СНИИМ» при проведении электронного аукциона на поставку комплекта метрологического оборудования для сличения массы в диапазоне от 1,0 мг. до 10 кг.

Суть жалобы заключается в следующем. <.....> обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

<.....> сообщил, что при изучении характеристик описания объекта закупки аукционной документации им было установлено, что под указанные характеристики компараторов массы с максимальной нагрузкой не менее 6,1 г и 10050 г подходят модели единственного производителя, а именно, модели Mettler Toledo XPR6U/A (6,1 г) и Mettler Toledo AX12004 (10050 г), производства Mettler Toledo, Швейцария.

<.....> обращает внимание, что под указанные характеристики компаратора массы с максимальной нагрузкой не менее 111 г невозможно подобрать модель какого-либо производителя.

<.....> считает, что описание объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что описанию объекта закупки соответствуют модели как минимум двух производителей компараторов массы с максимальной нагрузкой не менее 6,1 г, 111 г, 10050 г – Sartorius и Mettler Toledo: Sartorius MCM 6.7 (6,1 г), Sartorius CCE 111, MCM 106 (111 г), Sartorius CCE 10000S (10050 г), Mettler Toledo XPR6U/A (6,1 г), Mettler Toledo AX106 (111 г), Mettler Toledo AX12004 (10050 г).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Податель жалобы полагает, что под указанные характеристики компараторов массы с максимальной нагрузкой не менее 6,1 г и 10050 г подходят модели единственного производителя, а именно, модели Mettler Toledo XPR6U/A (6,1 г) и Mettler Toledo AX12004 (10050 г), производства Mettler Toledo, Швейцария, а под характеристики компаратора массы с максимальной нагрузкой не менее 111 г невозможно подобрать модель какого-либо производителя. Новосибирское УФАС России в адрес заказчика было направленно уведомление № 08-10669 от 05.10.2017 г. с требованием представить документальные доказательства (паспорта производителей, руководства по эксплуатации и т.п.) наличия товаров не менее двух производителей, полностью соответствующих требованиям аукционной документации по каждому показателю аукционной документации. Заказчик представил сведения о производителях и моделях компараторов массы с максимальной нагрузкой не менее 6,1 г, 111 г, 10050 г – Sartorius MCM 6.7 (6,1 г), Sartorius CCE 111, MCM 106 (111 г), Sartorius CCE 10000S (10050 г), Mettler Toledo XPR6U/A (6,1 г), Mettler Toledo AX106 (111 г), Mettler Toledo AX12004 (10050 г). Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Сибирь-Комплект» представили письмо производителя АО «МЕТТЛЕР-ТОЛЕДО ВОСТОК», в соответствии с которым модели компараторов XPR6U/A, AX106, AX12004 оснащены классическими сборными весовыми ячейками, а не монолитными весовыми ячейками, требуемыми заказчиком.

С учетом изложенного, довод подателя жалобы о том, что объекту закупки соответствуют модели компараторов с максимальной нагрузкой не менее 6,1 г и 10050 г Mettler Toledo XPR6U/A (6,1 г) и Mettler Toledo AX12004 (10050 г), а под компаратор с максимальной нагрузкой не менее 111 г невозможно подобрать модель не нашел подтверждения, так как под указанные характеристики в описании объекта закупки подходят модели Sartorius MCM 6.7 (6,1 г), Sartorius CCE 111, MCM 106 (111 г), Sartorius CCE 10000S (10050 г), а не модели Mettler Toledo XPR6U/A (6,1 г) и Mettler Toledo AX12004 (10050 г).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанию объекта закупки электронного аукциона N 0551100000317000029 соответствуют модели только одного производителя компараторовSartorius, Швейцария. Таким образом, требования заказчика к товару, являющемуся объектом закупки, приводят к ограничению количества участников закупки, что подтверждают результаты данного электронного аукциона, в соответствии с которыми электронный аукцион признан не состоявшимся, так как только одна заявка с оборудованием Sartorius признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <.....> на действия заказчика – ФГУП «СНИИМ» при проведении электронного аукциона на поставку комплекта метрологического оборудования для сличения массы в диапазоне от 1,0 мг. до 10 кг. (извещение № 0551100000317000029) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-375

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 октября 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-439 от 10.10.2017г. по жалобе <.....> на действия заказчика – ФГУП «СНИИМ» при проведении электронного аукциона на поставку комплекта метрологического оборудования для сличения массы в диапазоне от 1,0 мг до 10 кг (извещение № 0551100000317000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГУП «СНИИМ» необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к закупаемому товару, которым соответствуют товары только одного производителя из существующих на рынке;
  2. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0551100000317000029 в соответствии с решением № 08-01-439 от 10.10.2017г. и настоящим предписанием, установив требования к товару таким образом, чтобы им соответствовали товары не менее двух производителей;
  3. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-439 от 10.10.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГУП «СНИИМ» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 27.10.2017г. с приложением подтверждающих документов, в том числе документов о товарах (паспорта производителей, руководства по эксплуатации и т.п.), соответствующих описанию объекта закупки.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.