Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-439 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на де... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-439

27 августа 2018 года                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования, начальная (максимальная) цена контракта 443 374 руб. 50 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования.

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 103536061 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно: в п.2 описания объекта закупки установлена дозировка порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения – 0,25 г + 0,25 г; в заявке участника для препарата, указанного в позиции 2, была предложена дозировка равная 500 мг + 500 мг.

По мнению подателя жалобы, предложенные к поставке лекарственные препараты полностью соответствовали условиям аукционной документации, в частности, значение показателя «дозировка» препарата Цефоперазон+Сульбактам (500 мг + 500 мг), указанное в заявке ООО «ТД «ВИАЛ», кратно значению дозировки, установленному заказчиком (0,25 г + 0,25 г).

На жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» от ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» поступили следующие возражения.

Описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также исходя из потребностей ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница». Товар, соответствующий указанным в жалобе позициям, поставляется большим количеством поставщиков, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников.

Требуемые лекарственные препараты предназначены для антибактериальной терапии пациентов с туберкулезом и сопутствующими патологиями. Как правило, у таких больных наблюдается острый дефицит массы тела, с учетом этого фактора доза препарата подбирается индивидуально. Для проведения эффективной и безопасной фармакотерапии указанного заболевания при определении характеристик лекарственного препарата важно учитывать не только основной эффект, но и иные особенности применения препарата.

Препараты в минимальных дозировках предназначаются для лечения пациентов в детской практике. Лекарственное средство детям принято назначать из расчета на 1 кг массы тела, на 1 м2 поверхности тела или на год жизни ребенка.

Учитывая специфику заболевания у детей с туберкулезом необходимо принимать во внимание, что у детей с недостаточной массой тела может отмечаться передозировка препарата при рекомендованном стандартном расчете, базирующемся на возрасте или массе тела, так как при таком пересчете не учитываются фармакодинамика вещества, возрастные характеристики устойчивости и чувствительности к данному лекарству, а также индивидуальные особенности ребенка. В связи с этим, дозирование лекарств у детей не может быть основано на формулах перерасчета доз лекарственных средств от взрослого к ребенку определенного возраста, поэтому дозы лекарственных средств определяют индивидуально для каждого пациента-ребенка.

Исходя из инструкции по способу приготовления раствора для парентерального применения начальная минимальная дозировка для разведения составляет 0,25 г + 0,25 г твердой лекарственной формы препарата Цефоперазон+Сульбактам.

Для достижения терапевтического эффекта медицинскими специалистами рекомендовано начинать лечение с минимальной действующей (пороговой) дозы, на которую пациент отвечает нужной (ожидаемой) реакцией. С учетом того, что препарат закупается для детей со сниженным весом, необходимо начинать применение препарата с минимальной дозировки – 0,25 мг + 0,25 мг.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с позицией 2 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата Цефоперазон+Сульбактам – 0,25 г + 0,25 г. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки предусмотрено обоснование установления данного требования: определены требования к характеристикам закупаемого лекарственного препарата, необходимые для оказания полноценной, качественной, максимально безопасной медицинской помощи и достижения наилучшего терапевтического эффекта; дозировка препарата, необходимая для использования в педиатрической практике (для детей с 12 месяцев).

Изучив первую часть заявки ООО «ТД «ВИАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником представлен к поставке лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+Сульбактам, дозировка которого 500 мг + 500 мг.

Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что установленная по позиции 2 описания объекта закупки дозировка лекарственного средства (0,25 г + 0,25 г) является минимальной для данного препарата. Таким образом, податель жалобы предложил к поставке лекарственное средство, значение одного из показателей которого (дозировка 500 мг + 500 мг) не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе.

Так как данные, указанные в заявке ООО «ТД «ВИАЛ», подразумевают поставку лекарственного средства в дозировке в два раза превышающей требуемую заказчиком, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с номером заявки 103536061 было принято правомерно.

Таким образом, на заседании Комиссии было принято решение о признании жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В инструкции по заполнению второй части заявки содержится требование, в соответствии с которым во второй части заявки участник аукциона должен в произвольной форме указать информацию, предусмотренную пп.16.2.1, а также приложить документы, указанные в подпунктах 16.2.2-16.2.8. Вместе с тем, заказчиком указан пп.16.2.8, который отсутствует в аукционной документации, тем самым заказчик нарушил ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика на заседании Комиссии признал указанный факт.

Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулёзная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны