Решение №08-01-44 Решение № 08-01-44 по жалобе ОАО «Безоткатные поставки» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-44

 

4 марта 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ОАО «Безоткатные поставки» на действия единой комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник, извещение №0351200000713000048, размещено на сайте 18.01.13г., начальная максимальная цена контракта 7 218 240 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Безоткатные поставки» с жалобой на действия единой комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 19.02.2013г. единая комиссия заказчика решила отклонить аукционную заявку №2 (ОАО «Безоткатные поставки») на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ за представление в заявке недостоверных сведений в отношении предлагаемого товара, а именно, в соответствии с информацией из сети «Интерент» предлагаемая к поставке хирургическая осветительная система для операционной Аксима-СД-160/160 содержит следующие технические характеристики не соответствующие техническому заданию аукционной документации: регулировка ширины освященного поля составляет 15 – 26 см. (в соответствии с техническим заданием аукционной документации не менее 200 – 300 мм), рабочий диапазон (глубина освещенности) L1 + L2 110 см. (в соответствии с техническим заданием аукционной документации не менее 1265 мм), потребляемая мощность составляет от 220 Вт до 440 Вт. (в соответствии с техническим заданием аукционной документации не более 150 Вт.); предлагаемый к поставке двухкупольный операционный светильник Аксима-520/520 содержит следующие технические характеристики не соответствующие техническому заданию аукционной документации: рабочий диапазон (глубина освещенности) L1 + L2 - 700 мм. (в соответствии с техническим заданием аукционной документации не хуже 1050 мм).

Кроме того, в соответствием с требованиями технического задания аукционной документации поставляемый товар должен иметь возможность управления параметрами светильника с использованием интегрированных операционных систем производства Karl Storz, Olympus, Wolf. В соответствии с официальным ответом от Karl Storz-Endoskope от 18.02.2013г. светильники производства ООО «Аксима» Россия с головными источниками света, выпускаемыми фирмой SURGIRIS Франция, не поддерживают данную функцию.

Податель жалобы считает данное решение единой комиссии заказчика незаконным и необоснованным, так как указанные в аукционной заявке товары полностью соответствуют требованиям технического задания аукционной документации. Также податель жалобы указывает, что в соответствии с официальным письмом фирмы производителя SURGIRIS Франция, светильники Аксима-СД-160/160 и Аксима 520/520 имеют возможность интеграции с операционными системами производства Karl Storz, Olympus, Wolf.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» следующего содержания.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, или представления недостоверных сведений. Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявки №2 (ОАО «Безоткатные поставки») руководствовалась информацией, размещенной в свободном доступе в сети «Интернет». Кроме того, заказчиком был сделан запрос в Российское представительство Karl Storz по тем моделям светильников, которые были указаны в данной заявке, на данный запрос был получен ответ, в котором указывалось, что данный производитель не поддерживает интерфейс интегрированной операционной Karl Storz.  

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не представил никаких технических документов (технических регламентов, технических паспортов и т.п.) от производителя ООО «Аксима» Россия с содержанием технических характеристик светильников, указанных в аукционной заявке, которые бы свидетельствовали о соответствии технических характеристик предложенных в заявке светильников, всей совокупности технических характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации. Было представлено только официальное письмо от ООО «Аксима» о соответствии светильников Аксима-СД-160/160 и Аксима 520/520 отдельным требованиям технического задания, однако, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что данное письмо, так как оно написано заинтересованным лицом, без приложения подтверждающих документов не может являться достаточным доказательством обоснованности довода жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации заказчик указал недостоверную информацию, а именно, в разделе двухкупольный операционный светильник, указана требуемая техническая характеристика к галогенной лампе - светоотдача не хуже 285 Im/Вт. Однако, галогенных ламп с указанными характеристиками на данный момент не производится. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения жалобы у заказчика отсутствуют интегрированные операционная системы производства Karl Storz, Olympus, Wolf. Таким образом, установление требования о возможность управления параметрами светильника из стерильной зоны интегрированных операционных систем производства Karl Storz, Olympus, R. Wolf, установленное в техническом задании аукционной документации, является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которыми требование о совместимости закупаемого товара с иным товаром может быть установлено в аукционной документации, если иной товар уже используется заказчиком и закупаемый товар будет взаимодействовать с уже используемым заказчиком товаром.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник необоснованной.

2. Выдать единой комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-38

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

4 марта 2013 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-44 от 04.03.2013г. по жалобе ОАО «Безоткатные поставки» на действия единой комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Хирургическая осветительная система для операционной, двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной, двухкупольный операционный светильник,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику  ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования о совместимости закупаемого товара с товаром, не используемым заказчиком.

2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, в том числе, в требованиях к товару, указанных в техническом задании аукционной документации.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства, решения Новосибирского УФАС России №08-01-44 от 04.03.2013г. и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо:

Отменить решения единой комиссии заказчика, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №1 от 19.02.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией и заказчиком ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.03.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны