Решение №08-01-44 РЕШЕНИЕ № 08-01-44 и предписание по жалобе ООО «РЕГИОН АЛЬФА... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-44

03 марта 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «РЕГИОН АЛЬФА»: <...> (директора),

в присутствии представителей Управления ГФС России по Сибирскому федеральному округу: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РЕГИОН АЛЬФА» на действия аукционной комиссии Управления ГФС России по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку бензина марок АИ-92 и АИ-95, дизельного топлива (сезонное) с использованием смарт-карт (извещение № 0151100004817000003), начальная (максимальная) цена контракта 712 735,65 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕГИОН АЛЬФА» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления ГФС России по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку бензина марок АИ-92 и АИ-95, дизельного топлива (сезонное) с использованием смарт-карт.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «РЕГИОН АЛЬФА» сообщило, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ признала его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

ООО «РЕГИОН АЛЬФА» обращает внимание на то, что им были представлены во второй части заявки все требуемые документы и сведения в соответствии с аукционной документацией, а именно, наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, декларация о соответствии ООО «РЕГИОН АЛЬФА» требованиям, предусмотренным подпунктами 1.2.1-1.2.6  пункта 1.2  документации об электронном аукционе, декларация о принадлежности ООО «РЕГИОН АЛЬФА» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

ООО «РЕГИОН АЛЬФА» заявляет, что в протоколе подведения итогов аукциона «Нефтепродукты» (№ извещение 015110004817000003) отсутствует обоснование несоответствия заявки заявителя положениям аукционной документации.

ООО «РЕГИОН АЛЬФА» указывает, что протокол составлен и подписан членами аукционной комиссии 17.02.2016г., а размещен 21.02.2016г., что не соответствует ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что ООО «РЕГИОН АЛЬФА» в представленной декларации в составе 2 части заявки не указало информацию о соответствии требованиям п.7 и п.7.1. ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, тогда как данные требования были установлены в п.3.2. аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подпункт 2 пункта 3.2 аукционной документации содержит требование в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ. Заказчик установил данное требование в пп.2 п.3.2 аукционной документации. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в заявке ООО «РЕГИОН АЛЬФА» были задекларированы п.3, п.4, п.5, п.8, п.9, п.10 ч.1 и ч.1.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, за исключением п.7 и 7.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «РЕГИОН АЛЬФА» законным и обоснованным.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

При анализе протокола подведения итогов Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка № 2 признана в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ не соответствующей требованиям документации. При этом в протоколе отсутствует указание положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в протоколе подведения итогов в нарушение ч.8 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ отсутствует надлежащее обоснование принятого решения в части признания заявки № 1 не соответствующей требованиям аукционной документации.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов подписан всеми членами аукционной комиссии - 17.02.2017 года, при этом данный протокол, размещен на электронной площадке - 21.02.2017 года, тогда как должен был быть опубликован 20.02.2017 года.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Таким образом, аукционной комиссией нарушен срок размещения протокола, что является нарушением  ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик установил требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки заказчик должен был установить требования исключительно в соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «РЕГИОН АЛЬФА» на действия аукционной комиссии Управления ГФС России по Сибирскому федеральному округупри проведении электронного аукциона поставку бензина марок АИ-92 и АИ-95, дизельного топлива (сезонное) с использованием смарт-карт (извещение № 0151100004817000003) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию нарушившей требования ФЗ №44-ФЗ.

4.Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-71

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 марта 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-44 от 03.03.2017г. по жалобе ООО «РЕГИОН АЛЬФА» на действия аукционной комиссии Управления ГФС России по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку бензина марок АИ-92 и АИ-95, дизельного топлива (сезонное) с использованием смарт-карт (извещение № 0151100004817000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Управлению ГФС России по Сибирскому федеральному округу и аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом обосновать в протоколе подведения итогов решение о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной документации;
  2. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок N 0151100004817000003 от 17.03.2017 г., включить в него положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией;
  3. Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и описанием объекта закупки аукционной документации;
  4.  Прекратить нарушать ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, своевременно размещать протокол подведения итогов в единой информационной системе.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-44 от 03.03.2017г. и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны