Решение №08-01-440 Решение №08-01-440 по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия ГКУ Нов... от 28 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-440

24 ноября 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469), начальная (максимальная) цена контракта 505 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «АЯКС» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации, а именно: в заявке участника установлено «Методы измерения: Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», а по инструкции (http://www.hospitex.ru/documents/manuals/instruments/user_hemascreen002.pdf) «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения».

Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» неправомерен, поскольку ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», товар производства которого заявлен в первой части заявки ЗАО «АЯКС», выпускает модели гематологического анализатора как с фотометрическим, цианметгемоглобиновым методом измерения гемоглобина (исполнение 02, v.002), так и с фотометрическим, безцианидным методом измерения гемоглобина (исполнение 03, v.003), ЗАО «АЯКС» к поставке предлагался анализатор «ГЕМАСКРИН» (исполнение 03, v.003).

На жалобу от уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» и заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» (порядковый №8) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации. ЗАО «АЯКС» предложило к поставке автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН» производства ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», Россия. При рассмотрении заявок участников аукциона была проверена информация об объекте закупки на официальном сайте производителя, в результате чего было установлено, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: «Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя: «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения». Таким образом, единая комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки содержит недостоверную информацию, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа заявил, что при рассмотрении первой части заявки ЗАО «АЯКС» (порядковый №8) единая комиссия уполномоченного органа руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте производителя ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», продукция которого (автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН») была предложена в заявке, в результате чего установила, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: «Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя, размещенном на данном сайте: «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения». К другим источникам информации, кроме размещенного на официальном сайте производителя руководства пользователя, единая комиссия не обращалась. На основании выявленного несоответствия, единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине представления в первой части заявки недостоверной информации.

ЗАО «АЯКС» в обоснование соответствия первой части заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ представило письмо производителя ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС» (исх.№ f05314 от 12.11.2014г.), продукция которого предложена к поставке ЗАО «АЯКС». Согласно информации, содержащейся в данном письме, ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС» выпускает 2 модели гематологического анализатора «ГЕМАСКРИН» с дифференциацией лейкоцитов по 3 популяциям:

1)            «ГЕМАСКРИН» (исполнение 02, v.002) – фотометрический, цианметгемоглобиновый метод измерения гемоглобина.

2)            «ГЕМАСКРИН» (исполнение 03, v.003) – фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина.

По информации производителя, информация на официальном сайте обновляется с задержкой, в настоящий момент на сайте размещена информация только по анализатору «ГЕМАСКРИН» (исполнение 02, v.002).

ЗАО «АЯКС» предложило к поставке в первой части заявки автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН» без указания варианта исполнения, но указало конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» неправомерно, тем самым нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469) обоснованной.

2.   Признать единую комиссию по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

3.    Выдать единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-357

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

24 ноября 2014 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-440 от 24.11.2014г. по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» необходимо:

1.            Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

2.            Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

3.            Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-440 от 24.11.2014г. и настоящего предписания.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-440 от 24.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны