Решение № 08-01-440 от 10.10.2017 в отношении ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ТУАД»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
19.10.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-440
Номер дела:
Теги:

РЕШЕНИЕ № 08-01-440

10 октября 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дуниной А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <....> (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «ТУАД»: <....> (по доверенности), <.....>(по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЭкоГидроСервис», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000617004478), начальная (максимальная) цена контракта 3 144 728,89 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭкоГидроСервис» с жалобами на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «ЭкоГидроСервис» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

  1. ООО «ЭкоГидроСервис» сообщило, что в аукционную документацию должно быть включено требование, связанное с гидротехническим строительством, а именно, декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) (требование ст. 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ);
  2. ООО «ЭкоГидроСервис» указало, что в аукционной документации отсутствует проектная документация в полном объеме, а именно, подтверждение, выданное экспертной организацией в соответствии с ч.3.5 ст.49 ГрК РФ о том, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

1. Заказчик сообщил, что в соответствии со ст.3 ФЗ № 117-ФЗ от 21.07.1997 гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Заказчик обращает внимание, что указанный мост не относится к гидротехническим сооружениям и не содержит конструктивных элементов гидротехнических сооружений.

Заказчик указал, что работы на указанном объекте не требуют регулирования направления потока и предотвращения подмывов (размывов) и, как следствие, отсутствует необходимость предусматривать струенаправляющие и берегоукрепительные сооружения.

2. Заказчик сообщил, что в соответствии с ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Заказчик обращает внимание, что ни ст.33, ни ст.64 ФЗ № 44-ФЗ не содержат требований о размещении в составе аукционной документации заключения государственной экспертизы на проектную документацию или подтверждения о вносимых изменениях.

Заказчик указал, что документация разработана проектной организацией ООО «Сибирские проекты», утверждена ГКУ НСО ТУАД в 2013 году и прошла государственную вневедомственную экспертизу (заключение № 54-1-3-0515-13 от 15.08.2013 г). Изменения в проектную и рабочую документацию с момента разработки и утверждения не вносились.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Объектом данной закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области.

Понятие моста, как одного из видов искусственного сооружения, при осуществлении дорожной деятельности установлено положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах), ГОСТ 33178-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов» и ОДМ 218.2.012-2011 «Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений».

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ГОСТ 33178-2014, мостовое сооружение - инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост" (пункт З.1.). Мост - мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения (пункт 3.2.).

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ОДМ 218.2.012-2011, мостовое сооружение - искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием (пункт З.1.). Мост - мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения (пункт 3.2.).

В соответствии со ст.1 ФЗ № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений» настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 3 ФЗ № 117-ФЗ от 21.07.1997 гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

На основании вышеуказанных норм, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что мост, являясь искусственным сооружением, исходя из своего технического предназначения, не может являться гидротехническим сооружением, поскольку его предназначение не направлено для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, как это определено положениями ФЗ № 117-ФЗ от 21.07.1997.

  1. В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ

На заседании Комиссии представители заказчика представили положительное заключение государственной экспертизы  № 54-1-3-0515-13 от 15.08.2013 г. по объекту: «капитальный ремонт моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области». Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что изменения в проектную и рабочую документацию с момента разработки и утверждения не вносились.

В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в состав проектной документации, такие документы и разделы проекта как подтверждение, выданное экспертной организацией в рамках части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ о том, что проводимые строительные работы не изменяют ранее прошедшие экспертизу проектные решения, влияющие на безопасность и надежность объекта строительства и подтверждающее классификацию работ как «капитальный ремонт», не входят.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000617004478) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.