Решение №08-01-440 Решение №08-01-440 по жалобе ООО «СК» на действия заказчика ... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-440

«02» ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ухов М.А..

- и. о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей подателя жалобы - ООО «СК»: «…» (по доверенности);

в присутствии представителей заказчика – МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств»: «…» (по доверенности);

в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства строительства НСО: «…» (по доверенности), «…»  (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СК» на действия заказчика - МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств» при проведении электронного аукциона № 0151200006015000333 на ремонт кровли здания МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств», извещение размещено на официальном сайте 22.09.2015 г, начальная (максимальная) цена контракта 691 732, 50 рубля.

УСТАНОВИЛА:

22.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151200006015000333 на ремонт кровли здания МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств». В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК» с жалобой на действия МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств», при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств».

Податель жалобы сообщил, что согласно протоколу отстранения участника закупки № 2 ООО «СК» отстранили от участия в определении поставщика за предоставление недостоверной информации, а именно, наличие у ООО «СК» коллегиального исполнительного органа и принадлежность ООО «СК» к индивидуальным предпринимателям, а также указание в заявке сокращенного фирменного наименования – ООО «СК». Податель жалобы не согласен с решением заказчика, поскольку  ООО «СК» является юридическим лицом, а формулировки об отсутствии судимости за  преступления в сфере экономики, представленные в декларации, соответствуют п. 7 ч. 1. ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Также ООО «СК» считает, что отсутствие в заявке словосочетания -  «с ограниченной ответственностью» не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.

На жалобу ООО «СК» поступили возражения от заказчика - МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств», следующего содержания.

В документах, представленных во второй части заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы  представил декларацию о соответствии ООО «СК» требованиям ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, в которой, по мнению заказчика, содержится недостоверная информация о наличии у ООО «СК» коллегиального исполнительного органа и принадлежности ООО «СК» к индивидуальным предпринимателям. Также заказчик считает, что ООО «СК» представлена недостоверная информация при указании наименования участника закупки, поскольку под фирменным наименованием понимается полное фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью, которое должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью», а не сокращенное фирменное наименование, которое является альтернативным.

На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО «СК» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу отстранения участника закупки № 2 от 22.10.2015г. заказчик отстранил участника закупки - ООО «СК» от участия в определении поставщика за предоставление недостоверной информации в декларации о соответствии ООО «СК» требованиям ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, наличие у ООО «СК» коллегиального исполнительного органа и принадлежность ООО «СК» к индивидуальным предпринимателям, а также предоставление недостоверной информации в отношении фирменного наименования участника закупки, так как участник закупки в своей заявке указал сокращенное фирменное наименование – ООО «СК».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что декларация, которую представило ООО «СК» в составе второй части своей заявки, содержит общие формулировки, указанные в ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. В частности, ООО «СК» продекларировало отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики. Данная формулировка, указанная п. 7 ч. 1. ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, декларирует отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, и не указывает на то, ООО «СК» является индивидуальным предпринимателем и имеет коллегиальный исполнительный орган.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно уставу ООО «СК», выписке из ЕГРЮЛ и протоколу № 4 от 27.02.2015 г. ООО «СК» имеет полное и сокращенное фирменное наименование. ООО «СК» во второй части своей заявки указало свое сокращенное фирменное наименование, что не противоречит ФЗ № 44-ФЗ, так как законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит указание на то, как указывать фирменное наименование участника закупки: полное или сокращенное.

Таким образом, заказчик неправомерно отстранил ООО «СК» от участия в определении поставщика, чем нарушил ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, доводы жалобы ООО «СК» являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу отстранения участника закупки № 3 от 22.10.2015г. заказчик отстранил участника закупки - ООО «Меридиан» от участия в определении поставщика за предоставление недостоверной информации. В протоколе отстранения участника закупки заказчик указал, что во второй части заявки участником закупки указан ИНН единоличного исполнительного органа – директора, тогда как согласно положений устава  ООО «Меридиан» должен быть представлен ИНН генерального директора.

 Комиссия Новосибирского УФАС установила, что согласно п.10.15 устава ООО «Меридиан» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом (директором), который подотчетен общему собранию участников общества. Пункт 10.16 устава устанавливает срок полномочий директора общества. Пункт 10.17 устава определяет полномочия директора общества.

Таким образом, из перечисленных пунктов устава ООО «Меридиан» можно установить, что единоличным исполнительным органом ООО «Меридиан» является директор.

 Следовательно, участник закупки – ООО «Меридиан» надлежащим образом исполнил требование законодательства о закупках, указав во второй части своей заявки ИНН единоличного исполнительного органа – директора.

Таким образом, заказчик неправомерно отстранил ООО «Меридиан» от участия в определении поставщика, чем нарушил ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК» на действия заказчика - МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств» при проведении электронного аукциона № 0151200006015000333 на ремонт кровли здания МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств» обоснованной.

2.  Признать заказчика нарушившим ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-440

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«02» ноября 2015 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ухов М.А..

- и. о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-440 от 02.11.2015 г. по жалобе ООО «СК» на действия заказчика - МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств» при проведении электронного аукциона № 0151200006015000333 на ремонт кровли здания МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику -  МКОУ ДОД «Линевская детская школа искусств» необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отстранять участников закупки от участия в определении поставщика за предоставление недостоверной информации, если заявки участников закупки не содержат недостоверную информацию.
  2. Отменить протокол отстранения участника закупки  № 2 и протокол отстранения участника закупки № 3.
  3. Возобновить действия, направленные на заключение контракта.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны