Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-440 и предписание по жалобе ООО СК «ЮНИОН» ... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-440

27 августа 2018 года                                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МУП «Электросеть»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО СК «ЮНИОН»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО СК «ЮНИОН» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Электросеть» при проведении электронного аукциона № 0551300022418000019 на реконструкцию ТП-5371(ТП-1Ж) и ТП-5377(ТП-2Ж), начальная (максимальная) цена контракта 11 040 404 руб. 97 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «ЮНИОН» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Электросеть» при проведении электронного аукциона № 0551300022418000019 на реконструкцию ТП-5371(ТП-1Ж) и ТП-5377(ТП-2Ж).

Суть жалобы ООО СК «ЮНИОН» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 3 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: первая часть заявки не соответствует требованиям п.14.1.1 документации об аукционе, а именно:

  • для катанки в составе условного обозначения указан ГОСТ 30136-94, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с поправкой к ГОСТ 30136-95 от 01.11.2000 обозначение стандарта ГОСТ 30136-95;
  • для припоя оловянно-свинцового в виде круглой проволоки номинальным диаметром 2 мм указано предельное отклонение от минус 1,0 мм до 1,0 мм, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с таблицей 1 п.1.2 ГОСТ 21931-76 для проволоки диаметром 2 мм предельное отклонение равно  ±0,1 мм;
  • для канатов пеньковых пропитанных в составе условного обозначения не указана единица измерения диаметра (длины окружности) каната;
  • в составе условного обозначения замка не указана буква «Д», обозначающая  тип замка с цилиндровым дисковым механизмом, что не соответствует п.4.4.4 ГОСТ 5089-2011.

1. Участником в первой части заявки по позиции «катанка» указано следующее: катанка В-6,5-СтЗкп - УО1 ГОСТ 30136-94. Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3 по ГОСТ 380, степени раскисления: кп, диаметром 6,5 мм, в мотках; одностадийного ускоренного охлаждения, обычной точности прокатки; масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева 18 кг/т. На поверхности катанки нет раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Отсутствуют отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру в полной мере соответствуют требованиям ГОСТ 30136-95.

По мнению ООО СК «ЮНИОН» ГОСТ 30136-94 не противоречит требованиям актуального ГОСТ 30136-95, следовательно, также может быть использован в условном обозначении.

2. По позиции «канаты пеньковые» подателем жалобы указано: ПТпр 10(30) 88,4 ктекс А ГОСТ 30055. Канаты пеньковые пропитанные, тросовой свивки, диаметр (длина окружности), мм, 10 (30); номинальная линейная плотность каната 88,4 ктекс; разрывная нагрузка каната в целом виде (группа А) 825 кгс для каната диаметром 10 мм,  номинальная линейная плотность каболки, ктекс, 4,0 в полной мере соответствуют требованиям ГОСТ 30055-93.

По мнению ООО СК «ЮНИОН», неуказание единицы измерения «мм» в условном обозначении не несет в себе критической ошибки, т.к. данные условного обозначения совпадают с предложенными по позиции характеристиками, указывающими на то, что диаметр каната измеряется в миллиметрах.

МУП «Электросеть» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО СК «ЮНИОН» сообщило следующее.

1. В описании объекта закупки установлены требования к катанке: катанка из углеродистой стали обыкновенного качества марки СтО; Ст1; Ст2; СтЗ по ГОСТ 380, степени раскисления: кп; пс; сп, диаметром 6,3 - 6,5 мм, в мотках; одностадийного или двухстадийного ускоренного охлаждения, повышенной или обычной точности прокатки; масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, не должна превышать 18 кг/т, двухстадийному - 10 кг/т. На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру.

При этом, разделом «требования к качеству» предусмотрено соответствие данного материала ГОСТ 30136-95. В инструкции по заполнению заявок установлена необходимость представления в качестве конкретного показателя условного обозначения катанки.

В соответствии с примером условного обозначения, указанного в п.3.5 ГОСТ 30136-95, после наименования материала, точности прокатки, марки стали, стадии охлаждения указывается ссылка на нормативный документ, в соответствии с которым установлены характеристики материала.

ГОСТ 30136-94 «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия» был введен в действие 01.01.1998, однако позже в указанный ГОСТ были внесены изменения, в частности, наименование стандарта было изменено на ГОСТ 30136-95 (ИСО 8457-1-89) «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия».

Внесенными изменениями установлено, что действующим государственным стандартом на данный момент является ГОСТ 30136-95. Таким образом, ссылка в первой части заявки ООО СК «ЮНИОН» в условном обозначении на недействующий ГОСТ 30136-94 является недостоверными сведениями.

2. В отношении позиции «канаты пеньковые» описание объекта закупки содержит следующие требования: канаты пеньковые пропитанные, тросовой свивки, диаметр (длина окружности), мм, 10-11 (30-35); номинальная линейная плотность каната, ктекс, 88,4-106,0; разрывная нагрузка каната в целом виде (группа А или Б или В) не менее, кгс, 670 для каната диаметром 10 мм и 800 для каната диаметром 11 мм, номинальная линейная плотность каболки, ктекс, 4,0.

При этом в разделе «требования к качеству» установлено соответствие данного материала ГОСТ 30055-93. В Инструкции по заполнению заявок установлена необходимость представления в качестве конкретного показателя условного обозначения каната пенькового.

Пунктом 4.3.2 ГОСТ 30055-93 предусмотрены примеры условного обозначения канатов, так для каната пенькового установлено: ПТпр 40 (125) мм 1430 ктекс А ГОСТ 30055. Вместе с тем, участник закупки в первой части заявки указал ПТпр 10 (30) ктекс А ГОСТ 30055.

Таким образом, в составе условного обозначения не указаны единицы измерения диаметра каната, что явилось одним из оснований отказа в допуске заявки участника.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Описание объекта закупки содержит перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также требования к характеристикам указанных материалов. В частности, к позиции «катанка» установлены следующие требования: катанка из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст0; Ст1; Ст2; Ст3 по ГОСТ 380, степени раскисления: кп; пс; сп, диаметром 6,3 - 6,5 мм, в мотках; одностадийного или двухстадийного ускоренного охлаждения, повышенной или обычной точности прокатки; масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, не должна превышать 18 кг/т, двухстадийному - 10 кг/т. На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру.

При этом, разделом «требования к качеству» установлена необходимость соответствия товаров (материалов) межгосударственным стандартам, так, катанка должна соответствовать ГОСТ 30136-95.

К позиции «канаты пеньковые» в соответствии с описанием объекта закупки установлены следующие требования: канаты пеньковые пропитанные, тросовой свивки, диаметр (длина окружности), мм, 10-11 (30-35); номинальная линейная плотность каната, ктекс, 88,4-106,0; разрывная нагрузка каната в целом виде (группа А или Б или В) не менее, кгс, 670 для каната диаметром 10 мм и 800 для каната диаметром 11 мм, номинальная линейная плотность каболки, ктекс, 4,0. Указана также необходимость соответствия товара ГОСТ 30055-93.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО СК «ЮНИОН» указало, что при производстве работ будут использованы: катанка В-6,5-СтЗкп - УО1 ГОСТ 30136-94; канаты пеньковые ПТпр 40 (125) 1430 ктекс А ГОСТ 30055.

В соответствии с пп.14.1.1 (инструкция по заполнению первой части заявки) документации об электронном аукционе в первой части заявки участник закупки должен указать, в том числе, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки. К конкретным показателям относятся и условные обозначения, в частности, катанки и канатов пеньковых пропитанных.

Таким образом, исходя из положений документации, предложенные ООО СК «ЮНИОН» значения показателей по позициям «катанка», «канат пеньковый» не соответствуют требованиям документации, так как не содержат конкретные показатели, установленные описанием объекта закупки.

Исходя из изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 3 ООО СК «ЮНИОН» было принято правомерно. Таким образом, жалоба ООО СК «ЮНИОН» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Электросеть» при проведении электронного аукциона на реконструкцию ТП-5371(ТП-1Ж) и ТП-5377(ТП-2Ж) не обоснована.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Ответственность сторон, определенная п.7.5 проекта контракта, предусматривает установление размеров штрафов для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, данным пунктом предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 040 404 руб. 97 коп.

Порядок определения размера штрафа и размера пени установлен соответствующими правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. В соответствии с указанными Правилами за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактном системе размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, ответственность сторон, определенная п.7.5 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов и пени для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042, что является нарушением ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СК «ЮНИОН» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Электросеть» при проведении электронного аукциона № 0551300022418000019 на реконструкцию ТП-5371(ТП-1Ж) и ТП-5377(ТП-2Ж) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

27 августа 2018 года                                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-440 от 27.08.2018 по жалобе ООО СК «ЮНИОН» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Электросеть» при проведении электронного аукциона № 0551300022418000019 на реконструкцию ТП-5371(ТП-1Ж) и ТП-5377(ТП-2Ж),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Заказчику прекратить нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно, при заключении контракта с победителем в п.7.5 проекта контракта внести изменения в обязательное условие об ответственности сторон в соответствии с порядком, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны