Решение №08-01-442 Решение №08-01-442 по жалобе ООО «Первый Проджект» на действ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-442

06 ноября 2015 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Первый Проджект» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России): «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Первый Проджект» на действия заказчика – ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для ЦНИЛ ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания (извещение № 0351100016415000209), начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Первый Проджект» с жалобой на действия заказчика – ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для ЦНИЛ ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания (извещение № 0351100016415000209).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчик ограничил конкуренцию, объединив в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары, поскольку позиция № 1 «Аппарат для гистологической обработки тканей» используется для пробоподготовки образцов тканей для гистологического исследования, а позиция № 2 «Бокс микробиологической безопасности» применяется для обеспечения микробиологической безопасности, данное оборудование применяется в различных лабораториях.

Кроме того, по мнению ООО «Первый Проджект», заказчик установил требования к техническим характеристикам по позиции № 1 «Аппарат для гистологической обработки тканей», которым максимально подходит только один прибор одного производителя, а именно, АГТ11-4 произвоителя ООО «Физмедтехприбор», но при этом, данный прибор не соответствует установленным заказчиком требованиям по массе, а именно, фактическая масса прибора – 48 кг, а требуемая заказчиком – не более 36 кг.

На основании изложенного, ООО «Первый Проджект» просит выдать ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Первый Проджект» от заказчика - ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку размещение двух приборов в одном аукционе обосновано, как минимум, двумя обстоятельствами: приборы технологически и функционально связаны между собой для обеспечения качества иммуногистохимических реакций в лаборатории (это требования к качеству проводимой работы); во-вторых, многие фирмы предлагают и тот, и другой товар, что не ограничивает конкуренцию и не нарушается ч.1 и ч.3 ст. 17 ФЗ №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Для обеспечения качества иммуногистохимической реакции необходимо выполнять строгие требования, предъявляемые и к обработке образца изучаемого органа, которое невозможно без гистологического автомата, и к антителам и используемым при их разведении реактивам, применяемым для взаимодействия с содержащимися в образцах органов эпитопами, или антигенами, для чего и необходим ламинарный бокс.

Гистологический автомат обеспечивает автоматизированную стандартную обработку образцов тканей и органов, что позволяет получать парафиновые блоки (и далее срезы) с уверенностью в воспроизводимости результатов без дефектов антигенов. Во взаимодействие с этими антигенами, в соответствии с используемыми во всем мире методиками, вступают антитела (высокотехнологичный дорогостоящий продукт, преимущественно импортного производства). Антитела и все манипуляции с ними должны проводиться в стерильных условиях, обеспечиваемых ламинарным боксом, поскольку при постоянном открывании контейнеров для хранения концентратов антител они подвергаются постоянной контаминации микроорганизмами, содержащимися в воздухе во всех рабочих помещениях, что не позволяет получить реакцию «антиген-антитело». При работе с антителами в обычном помещении срок их реакционноспособности сокращается в 2-3 раза даже при наличии в них консервантов.

Таким образом, оба прибора работают совместно на обеспечение качества иммуногистохимической реакции с использованием, с одной стороны, уникальных образцов органов и тканей (с сохранением качества антигенов) и, с другой стороны, высокоспецифичных дорогостоящих антител, срок службы которых и качество реакции обеспечивает ламинарный бокс.

Кроме того, характеристикам аппарата для гистологической обработки тканей, указанным в техническом задании, соответствуют, как минимум, два прибора: АГТ11-ФМП4 и АТ600-Т4ЕКА различных производителей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При анализе аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в состав одной закупки включены товары, технологически и функционально не связанные между собой, что подтверждается извещением о проведении электронного аукциона и приложением № 2 проекта контракта, согласно которым поставка товара, являющегося объектом данной закупки, предполагается по разным адресам заказчика, а именно, поставка позиции № 1 – по адресу: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 52 (каб. 126), поставка позиции № 2 – по адресу: 630075, г. Новосибирск, ул. Залесского, 4 (каб. 132).

Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, ограничив количество участников данной закупки, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе технического задания аукционной документации, а также информации, представленной заказчиком, о соответствии требованиям технического задания по позиции № 1 «Аппарат для гистологической обработки тканей» приборов АГТ11-ФМП4 и АТ600-Т4ЕКА различных производителей, было установлено, что данные приборы не соответствуют требованиям технического задания, поскольку имеют габаритные размеры (560*530-630 мм), и массу (48 кг и 49 кг, соответственно), превосходящие значения, установленные в техническом задании (габаритные размеры не более 5230*530*590 мм, масса не более 36 кг).

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требованиям технического задания аукционной документации не соответствует ни один товар, представленный на рынке.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.2.4 аукционной документации заказчиком установлены требования к составу и содержанию второй части заявки, согласно которым вторая часть заявки может содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации размещена ненадлежащая информация относительно состава и содержания второй части заявки.

Кроме того, заказчиком в нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованию, установленному ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчиком нарушен п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Первый Проджект» на действия заказчика – ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для ЦНИЛ ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания (извещение № 0351100016415000209) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-442

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

06 ноября 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-442 от 06.11.2015г. по жалобе ООО «Первый Проджект» на действия заказчика – ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования для ЦНИЛ ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания (извещение № 0351100016415000209),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в состав одной закупки товары, технологически и функционально не связанные между собой, а также прекратить формировать такое описание объекта закупки, которому не соответствует ни один товар, представленный на рынке.
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом определять состав и содержание второй части заявки.
  3. Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации даты начала представления разъяснений положений аукционной документации.
  4. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки документы, не предусмотренные законодательством.
  5. Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-442 от 06.11.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 25.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны