Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-442 и предписание по жалобе ООО «ПроектСерви... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-442

05 октября 2017 года                                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «ПроектСервисМонтаж» (далее - ООО «ПроектСервисМонтаж») – на рассмотрение не явились, уведомлено надлежащим образом,

заказчика – межрегионального филиала федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в городе Новосибирске  (далее –– межрегиональный филиал  ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске) – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСервисМонтаж» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0851100001917001026 на поставку запасных частей для оргтехники для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, начальная (максимальная) цена контракта 96 042 руб. 50 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПроектСервисМонтаж» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0851100001917001026 на поставку запасных частей для оргтехники для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

Суть жалобы ООО «ПроектСервисМонтаж» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2017 № 0851100001917001026-1 заявка ООО «ПроектСервисМонтаж» признана соответствующей требованиям, установленным документацией, и допущена к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2017 №0851100001917001026-3 ООО «ПроектСервисМонтаж»  признано победителем аукциона.

21.09.2017 заказчиком на электронной площадке http://www.rts-tender.ru выложен проект контракта, в котором приложение №1 к контракту не соответствует заявке ООО «ПроектСервисМонтаж».

Таким образом,  заказчик нарушил требования ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которой в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик пояснил подателю жалобы, что требовал  только  согласие, что является нарушением  ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как предметом закупки является товар,  а не оказание услуг.

Согласно ч.3 ст.66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Предметом закупки по извещению №0851100001917001026 является именно товар, соответственно, заявка подателя жалобы, по его мнению, соответствует требованиям ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенных доводов, ООО «ПроектСервисМонтаж» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

На жалобу ООО «ПроектСервисМонтаж» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки предусмотрел необходимость поставки товара с указанием товарного знака, но без сопровождения словами «или эквивалент», в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с установленным у Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю принтером Kyocera FS 1320D, многофункциональным устройством Kyocera TASKalfa300i в соответствии с технической документацией на оборудование.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, должна содержать согласие такого участника электронного аукциона на поставку товара.

В соответствии с ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемого товара. ООО «ПроектСервисМонтаж» было допущено аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе, так как выразило согласие на поставку товара посредством проставления положительного знака напротив поля «Согласие участника закупки» на сайте электронной площадки http://rts-tender.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки ООО «ПроектСервисМонтаж» соответствовала требованиям документации. ООО «ПроектСервисМонтаж» в результате проведения электронного аукциона, предложило наименьшую цену контракта и было признано по итогам проведения электронного аукциона победителем электронного аукциона, в связи с чем, заказчик был обязан заключить с ООО «ПроектСервисМонтаж» контракт.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Руководствуясь ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, заказчик разместил проект контракта без своей подписи в течение пяти дней с даты размещения на официальном сайте в Единой информационной системе Российской Федерации (далее - ЕИС) протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2017 № 41-06-18/0732 с включением цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, проект контракта, размещенный на электронной площадке http://rts-tender.ru, по мнению заказчика, заполнен в соответствии с Законом о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с приложением №1 проекта государственного контракта заказчик установил следующие значения показателей для блока проявки Kyocera (DV-170):

- совместимость с принтером Kyocera FS 1320D;

- артикул ресурсного блока 302LZ93010.

         Значения показателей для блока проявки Kyocera (DV-420):

- совместимость с  МФУ Kyocera TASKalfa 300i;

- артикул ресурсного блока 302LZ93010.

Участником электронного аукциона была подана заявка, в которой ООО «ПроектСервисМонтаж» предложило к поставке блок проявки (DV-170), совместимый с принтером Kyocera FS 1320D, и блок проявки (DV-420), совместимый с  МФУ Kyocera TASKalfa 300i, при этом указав, что совместимый картридж – это картридж для копировально-множительной техники, произведенный любой фирмой, в том числе не являющейся производителем используемой оргтехники. Таким образом, участник фактически не выразил согласие на поставку товара с товарным знаком Kyocera, требуемого заказчиком, а заявил о поставке совместимого товара, что не допускается по условиям описания объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, заказчик должен был заключить контракт участником, включив в проект контракта информацию с предложенным участником товаром, указанным в заявке на участие в аукционе, чего заказчик не сделал.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала доводы жалобы обоснованными.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Аукционная комиссия допустила первую часть заявки ООО «ПроектСервисМонтаж» к участию в электронном аукционе, несмотря на описанное выше несоответствие заявки установленным требованиям заказчика к объекту закупки, нарушив ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, в которой указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст106, п.1 ч.15, п.2 п.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПроектСервисМонтаж» на действия заказчика по при проведении электронного аукциона № 0851100001917001026 на поставку запасных частей для оргтехники для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений  Закона о контрактной системе.  
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-372

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 октября 2017 года                                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный-специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-422 от 05.10.2017 по жалобе ООО «ПроектСервисМонтаж» на действия заказчика по при проведении электронного аукциона № 0851100001917001026 на поставку запасных частей для оргтехники для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Аукционной комиссии необходимо прекратить нарушение ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе заявки, содержащие информацию о предложенном товаре, не соответствующую положениям документации об электронном аукционе.
  2. Аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и в протоколе подведения итогов аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также информацию об отмене протоколов разместить в ЕИС. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-422 от 05.10.2017. При рассмотрении заявок считать несоответствующими заявки с указанием совместимых запасных частей.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 79 706 руб. 00 коп., в случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника №1 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения №08-01-422 от 05.10.2017 и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны