Решение №08-01-442 РЕШЕНИЕ № 08-01-442 в отношении единой комиссии заказчика – ... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-442

22 декабря 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателей жалобы – ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Арктур»:<...> (директор), <..>(по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук»: <.....> (по доверенности), <..>(по доверенности), <..> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт коридоров и крылец 2 и 4 корпусов ИЦиГ СО РАН с элементами перепланировки для нужд ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003716000106), начальная (максимальная) цена контракта 3 909 295,16 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» с жалобами на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт коридоров и крылец 2 и 4 корпусов ИЦиГ СО РАН с элементами перепланировки для нужд ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003716000106).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказала в допуске первым частям заявок ООО «ТехСтрой» и ООО «Арктур» по причине неуказания в п.п. 6, 7, 24, 50, 98, 99, 100, 101 ведомости объемов работ материалов или оборудования, а также страны производителя, первой части заявки ООО «Сиббазисстрой» по причине неуказания в п.п. 6, 7, 24, 50, 98, 99, 100, 101 ведомости объемов работ страны производителя.

ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» не согласны с данным решением единой комиссии, поскольку считают, что первые части заявок выполнены в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцией по ее заполнению, при этом в инструкции по заполнению заявки не указано, что при составлении заявки необходимо указать параметры материалов и оборудования, упомянутых в ведомости объемов работ.

На жалобы ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» от заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателей жалоб, в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске первым частям заявок ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку описание объекта закупки аукционной документации содержит ведомость объемов работ в виде таблицы с наименованиями работ и характеристиками товаров, однако в заявках данных участников не имелось указания на страну происхождения товаров, содержащихся в данной ведомости.

На основании изложенного, федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» просит признать жалобы ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.16 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.3 «Уточнение технического задания на основании проекта №104.456-АС» раздела III описания объекта закупки установлены требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Однако Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что аукционная документация в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, указание о том, что при заполнении заявки необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения в отношении товаров, указанных не только в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, но и в ведомости объемов работ.

При анализе первых частей заявок Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также наименования стран происхождения данных товаров, в соответствии с перечнем, установленным в п.3 «Уточнение технического задания на основании проекта №104.456-АС» раздела III описания объекта закупки.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия заказчика в нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ неправомерно отказала в допуске первым частям заявок ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в данных заявках представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении перечня материалов, используемых при выполнении работ.

Таким образом, доводы подателей жалоб ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 28.11.2016 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, при этом начальная максимальная цена контракта составляет 3 909 295,16 руб., то есть превышает три миллиона рублей.

Согласно ч.1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, заказчик, установив окончание срока подачи заявок на 10.00 ч 13.12.2016г., ненадлежащим образом исполнил требования ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, установив срок подачи заявок менее чем пятнадцать дней с момента внесения изменений в документацию.

При анализе аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что перечень товаров, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки содержит указания на товарные знаки, например, по п.7 пароизоляция «Изоспан RS», п.8 гидроветрозащита «Изоспан А», п.17 «ParLan», исходя из чего в аукционной документации необходимо установление требований к составу и содержанию первой части заявки не только в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, но и в соответствии с п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки только в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При анализе аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что перечень товаров, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки содержит указания на конкретные модели конкретных производителей, например, по п.13 замок электромагнитный «VIZIT-ML-400-50» производителя «Vizit» (НПФ «МОДУС-Н»), п.16 «РАПАН-40» производителя ЗАО «Бастион», п.18 извещатель охранный «ИОПР 513/101-1» производителя ООО «Фактор спецэлектроника», п.19 контроллер «Qwest-2000 rev. 3» производителя ЗАО «СКАЙРОС-СПБ», что способно привести к ограничению количества участников закупки. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.16 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, в том числе, установленным п.1 и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требованиям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». Однако нормами действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок представление в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки данным требованиям не предусмотрено. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт коридоров и крылец 2 и 4 корпусов ИЦиГ СО РАН с элементами перепланировки для нужд ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003716000106) обоснованными.

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.65, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать единую комиссию нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-348

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 декабря 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-442 от 22.12.2016г. по жалобам ООО «ТехСтрой», ООО «Сиббазисстрой» и ООО «Арктур» на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт коридоров и крылец 2 и 4 корпусов ИЦиГ СО РАН с элементами перепланировки для нужд ИЦиГ СО РАН (извещение № 0351100003716000106),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» необходимо:

1.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки конкретные модели конкретных производителей товаров, используемых при выполнении работ.

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с описанием объекта данной закупки, а также устанавливать в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

3.Прекратить нарушение ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при внесении изменений в аукционную документацию продлять срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

4.Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.1 и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ № 1457 от 29 декабря 2015 г.

5.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100003716000106 в соответствии с решением № 08-01-442 от 22.12.2016г. и настоящим предписанием.

6. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

 

1.Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации и нормам ФЗ № 44-ФЗ.

2.Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-442 от 22.12.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и единой комиссии сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.01.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны