Решение №08-01-443 Решение №08-01-443 по жалобе ООО НПК «Факел» на действия ГКУ... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-443

2 ноября 2015 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО НПК «Факел», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – администрации рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области: «…» (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО НПК «Факел» на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации р. п. Посевная Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов по ул. Береговая, Школьная, Мира, Крылова, Фрунзе, Островского, Заводская, Садовая, Кирова в р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области» (газопровод высокого давления, ГРПШ, распределительные газопровод низкого давления) (извещение № 0851200000615004541), начальная (максимальная) цена контракта 24 508 550,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПК «Факел» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации р. п. Посевная Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов по ул. Береговая, Школьная, Мира, Крылова, Фрунзе, Островского, Заводская, Садовая, Кирова в р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области» (газопровод высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления) (извещение № 0851200000615004541).

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно ч.1, ч.2, ч.5 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй.

Согласно ч.5 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

До настоящего времени протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован.

Регламентированный срок для публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушен более чем на 2 рабочих дня.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать уполномоченному учреждению и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

30.12.2013 года Правительством Новосибирской области принято Постановление № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы».

Согласно Постановления Правительства № 597-п условием предоставления из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений является централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей (кроме муниципального образования города Новосибирска), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.

Согласно п. 2 Постановления № 597-п государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления (далее - муниципальные заказчики) в случаях закупок товаров, работ, услуг, указанных в п. 1 Постановления, за исключением закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области по которым является министерство строительства Новосибирской области.

Согласно п. 3 Постановления № 597-п взаимодействие уполномоченного учреждения и муниципальных заказчиков осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области для взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на государственное казённое учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» утверждён Порядок взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области.

Согласно преамбулы данного Постановления, Правительство Новосибирской области приняло данный Порядок в целях совершенствования работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Новосибирской области, внедрения принципов контрактной системы, в соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 указанного Постановления на государственное казённое учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Новосибирской области (кроме министерства строительства Новосибирской области, государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства») путем проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов.

Согласно п. 4 Постановления в случае возложения полномочий в соответствии с ч.3 ст.26 ФЗ № 44-ФЗ на органы исполнительной власти Новосибирской области, иные казенные учреждения Новосибирской области, кроме указанного в пункте 1 настоящего постановления, такие уполномоченные органы или учреждения могут выполнять все полномочия, указанные в ч.3 ст.26 ФЗ № 44-ФЗ за исключением полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 10 Порядка рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке осуществляется созданной уполномоченным учреждением комиссией по осуществлению закупок.

Согласно п. 11 Порядка только со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иного лица, с которым заключается контракт по результатам закупки, все полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, представленных победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (иным лицом, с которым заключается контракт), осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 12 Порядка уполномоченное учреждение осуществляет консультативную и методическую помощь заказчикам на всех стадиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 13 Порядка при проведении уполномоченным учреждением процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственность за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области в части действий, указанных в пунктах 5 - 7, 11 указанного Порядка, несут должностные лица заказчика, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, за действия, указанные в п. 10 Порядка, ответственность несут должностные лица ГКУ НСО «УКСис».

Администрация р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области не имеет возможности предоставить ответ о причинах просрочки уполномоченным органом рассмотрения вторых частей заявок.

В настоящее время закупка находится на этапе рассмотрения исполнения Решения/Предписания Новосибирского УФАС России (согласно данным оператора электронной площадки).

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

15.10.2015г. в  адрес уполномоченного учреждения от заказчика поступило письмо с просьбой до 25.10.2015 не исполнять требования контрольного органа, указанные в решении и предписании, в связи с обращением последнего в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании данных актов контрольного органа.

Арбитражным судом Новосибирской области было вынесено определение по делу №А45-22106/2015 (далее - определение) о приостановлении действия решения, вынесенного Новосибирским УФАС России.

Между тем, на данный момент уполномоченное учреждение не имеет технической возможности рассмотреть вторые части заявок, определить победителя электронного аукциона №0851200000615004541 и опубликовать протокол подведения итогов на электронной площадке «РТС-тендер».

Возможность рассмотрения вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе заблокирована оператором электронной площадки с 15.10.2015г., в связи с вынесенным контрольным органом Предписанием, согласно которому оператор электронной площадки «РТС-тендер» обязан обеспечить возможность исполнения данного акта.

Оператору электронной площадки «РТС-тендер» посредством функционала личного кабинета автоматизированного рабочего места заказчика было отправлено определение Арбитражного суда Новосибирской области, а также отправлен запрос о даче разъяснений действий оператора электронной площадки в отношении блокирования возможности рассмотрения вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе.

В настоящее время ответ от оператора электронной площадки «РТС-тендер» на запрос не поступал, доступ ко вторым частям заявок заблокирован.

Таким образом, в данном случае рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона не представляется возможным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ предписания об устранении нарушений законодательства о закупках, выдаваемые контрольным органом в сфере закупок, обязательны для исполнения.

Согласно ч.9 ст.106 ФЗ № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Администрация р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области обжаловала решение Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-404 и предписание № 08-02-404 от 09.10.2015г. Кроме того, администрацией р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области заявлено ходатайство в Арбитражный суд Новосибирской области о приостановке действия указанных решения и предписания. Определением Арбитражного суда № А45-22106/2015 от 22.10.2015г. приостановлено действие решения № 08-02-404 от 09.10.2015г., но действие указанного предписания не приостановлено.

Согласно указанному предписанию заказчику и уполномоченному учреждению необходимо внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок. При этом, оператору электронной торговой площадки необходимо обеспечить возможность заказчику и уполномоченному учреждению совершить указанные действия. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в настоящее время вторые части заявок не рассмотрены уполномоченным учреждением в связи предписанием Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-02-404 от 09.10.2015г., действие которого не приостановлено. Лица, которым выдано данное предписание, обязаны исполнить его. Таким образом, позиция оператора электронной торговой площадки «РТС-тендер» по блокированию аукциона представляется обоснованной.

На основании изложенного, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, кроме установленных в решении № 08-01-404 от 09.10.2015г., не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПК «Факел» на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации р. п. Посевная Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов по ул. Береговая, Школьная, Мира, Крылова, Фрунзе, Островского, Заводская, Садовая, Кирова в р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области» (газопровод высокого давления, ГРПШ, распределительные газопровод низкого давления) (извещение № 0851200000615004541) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны