Решение №08-01-444 РЕШЕНИЕ № 08-01-444 в отношении федерального государственног... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-444

23 декабря 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Профит плюс» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт молекулярной патологии и патоморфологии»: <..>(по доверенности), <..>(по доверенности),

в присутствии участника закупки – ООО «КС-нано»: <..> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт молекулярной патологии и патоморфологии» при проведении электронного аукциона на комплекс научно-исследовательского оборудования (извещение № 0351100013516000001), начальная максимальная цена контракта 7 526 666,67 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Профит плюс» с жалобой на действия заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт молекулярной патологии и патоморфологии» при проведении электронного аукциона на комплекс научно-исследовательского оборудования (извещение № 0351100013516000001).

23.12.2016г. жалоба ООО «Профит плюс» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт молекулярной патологии и патоморфологии» при проведении электронного аукциона на комплекс научно-исследовательского оборудования (извещение № 0351100013516000001) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с п.5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что начальная максимальная цена контракта превышает 3 млн. руб. и составляет 7 526 666,67 руб., при этом заказчиком в п.7.2 проекта контракта установлен штраф в размере 2,5 % за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, в п.7.3 проекта контракта установлен штраф в размере 10 % за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, однако указанные размеры штрафов не соответствуют ни начальной максимальной цене контракта, ни цене контракта, сформированной в ходе проведения электронного аукциона.

Таким образом, заказчик нарушил ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, не установив в проекте контракта надлежащие размеры штрафов в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать заказчика – федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт молекулярной патологии и патоморфологии» при проведении электронного аукциона на комплекс научно-исследовательского оборудования (извещение № 0351100013516000001) нарушившим ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

2.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-350

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 декабря 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-444 от 23.12.2016г. по жалобе ООО «Профит плюс» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт молекулярной патологии и патоморфологии» при проведении электронного аукциона на комплекс научно-исследовательского оборудования (извещение № 0351100013516000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Институт молекулярной патологии и патоморфологии» необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона включить в проект контракта размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063, и ценой контракта, сформированной в ходе проведения электронного аукциона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны