Решение №08-01-445 РЕШЕНИЕ №08-01-445 в отношениии ГБУЗ НСО «Детская городская ... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-445

22 декабря 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Медэкспорт-Северная звезда», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница №1»: <...> (по доверенности), <..>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0351300123916000251), начальная (максимальная) цена контракта 263 075.00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медэкспорт-Северная звезда» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Медэкспорт-Северная звезда» указывает на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0351300123916000251 от 09.12.2016 г. заявке №3 было отказано в допуске к участию в аукционе по п.2 ч.4 ст.67ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявке участник закупки предложил количество доз лекарственного препарата меньше, чем указано в описании объекта закупки и предложил меньшее количество упаковок (834 вместо 884).

ООО «Медэкспорт-Северная звезда» указывает, что согласно Государственному реестру лекарственных средств, лекарственным препаратом с МНН «Цефиксим» и лекарственной формой «гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь» производится два препарата «Панцеф» и «Супракс».

ООО «Медэкспорт-Северная звезда» обращает внимание на то, что им было предложено 834 упаковки препарата «Супракс», гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг/5 мл. При этом суммарное количество разовых доз действующего вещества предложенного препарата составляет 10 008 (12 разовых доз в 1 флаконе приготовленной суспензии 60 мл, 1 мерная ложка 5 мл/100 мг), что превышает требуемое количество разовых доз, которое составляет, по мнению участника, 10 000 единиц.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2016г. основанием для отказа в допуске заявки № 3 послужило то, что участник закупки предложил количество доз лекарственного препарата меньше, чем указано в описании объекта закупки, и предложил меньшее количество упаковок (834 вместо 884).

Заказчик обращает внимание на то, что участник указывает, что по характеристикам предлагаемый препарат точно соответствует характеристикам, указанным заказчиком в описании объекта закупки, однако 1 флакон препарата «Панцеф» содержит в среднем 2,12 г. действующего вещества МНН «Цефиксим», а 1 флакон препарата «Супракс» содержит 1,2 г. МНН «Цефиксим». Таким образом, заказчик считает возможным самостоятельно рассчитать необходимое количество действующего вещества, а именно, 2,12 г. * 500 упаковок (по 1 флакону) = 1 060,0 г., участник же предлагает 1,2 г. * 834 упаковки (по 1 флакону) = 1 000,8 г. Следовательно, участник предложил меньше действующего вещества, чем требовалось заказчику.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к лекарственному препарату с МНН «Цефиксим»: «Гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь100 мг\5 мл - 53г № 1, 100 мл, 500 упаковок».

При анализе первой части заявки ООО «Медэкспорт-Северная звезда» (заявка № 3) на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в заявке предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Цефиксим» торгового наименования «Супракс», обладающий следующими характеристиками: «Гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг\5 мл - 30г № 1, 100 мл, 834 упаковки». В соответствии с  инструкцией препарата «Супракс», гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг/5 мл, во флаконах содержится от 30,3 г. до 35г. (эквивалентно 1,2 г. цефиксима + 4% перезакладки). При расчете 53 г. * 500 штук, согласно описанию объекта закупки, заказчику требуется 26500 г. лекарственного средства. В соответствии с заявкой № 3, ООО «Медэкспорт-Северная звезда» предложило 30г. (с учётом округления) * 834 штуки = 25020 г. лекарственного средства, что не соответствует требованиям описания объекта закупки. В связи с этим, ООО «Медэкспорт-Северная звезда» должно было предложить 53 г. * 500 штук / 30г. (с учётом округления) = 884 упаковки.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Медэкспорт-Северная звезда» (заявка № 3) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с письмом ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанные требования к лекарственным препаратам, способные привести к ограничению количества участников закупки, а именно, "...гранулы для приготовления суспензии, N 1, 500 упаковок". Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение законодательства о контрактной системе не привело к ограничению количества участников закупки, так как было подано 3 заявки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на действия аукционной комиссии «Детская городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона поставку лекарственных препаратов (извещение № 0351300123916000251) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим требования ФЗ №44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны