Решение №08-01-445 Решение №08-01-445 по жалобе АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.» на... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-445

09 ноября 2015 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Ордынская центральная больница»: «…»  (главный врач), «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобу АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.» на действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Ордынская центральная больница» при проведении запроса котировок на выполнение пусконаладочных работ газификатора ГХК 3 (извещение № 0351300082315000211), начальная (максимальная) цена контракта 98 404,37 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Ордынская центральная больница» при проведении запроса котировок на выполнение пусконаладочных работ газификатора ГХК 3 (извещение № 0351300082315000211).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении котировочных заявок единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Ордынская центральная больница» отклонила котировочную заявку АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.» по причине несоответствия заявки требованиям извещения и ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в заявке не было представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

По мнению подателя жалобы, единая комиссия отклонила заявку неправомерно, поскольку котировочная заявка АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.» была оформлена в строгом соответствии с положениями ФЗ № 44-ФЗ и требованиями заказчика.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком был грубо нарушен срок опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также срок заключения контракта с победителем запроса котировок.

На жалобу АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.» от заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Ордынская центральная больница» поступили пояснения, в которых указано следующее.

07.10.2015 года единая комиссия заказчика рассмотрела все представленные заявки и отклонила заявку №1, поданную АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.», по причине непредоставления свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Ответственным должностным лицом в единой информационной системе был сформирован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 07.10.2015г. в 9:22, направлен на публикацию, но фактически публикация не произошла. Данный факт был обнаружен 26.10.2015г. при размещении сведений о заключении контракта с признанным победителем запроса котировок ООО НПО «ЭЛТЕМ». За грубое нарушение сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ответственное лицо понесло дисциплинарное взыскание в виде выговора.

В ходе рассмотрения и выяснения причин неразмещения протокола в единой информационной системе также выяснилось, что единая комиссия неправомочно отклонила заявку АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.».

В связи с тем, что данные нарушения были выявлены заказчиком после заключения контракта № 30-15 от 23.10.2015г. с ООО НПО «ЭЛТЕМ», в адрес генерального директора ООО НПО «ЭЛТЕМ» 28 октября 2015 года было направлено письмо с предложением о расторжении заключенного контракта. Данный контракт был расторгнут 28 октября 2015 года, сведения о расторжении контракта были размещены в единой информационной системе в регламентируемые сроки 29.10.2015 года.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответсвии с ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ информации и документов, не допускается.

В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

При анализе извещения о проведении запроса котировок Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в извещении отсутствует требование к участникам закупки о представлении в составе заявки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того, объект данной закупки не относится к объектам капитального строительства, таким образом, требование к участникам закупки о наличии и представлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчиком в рамках данной закупки установлено быть не может.

При анализе котировочной заявки АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.» было установлено, что заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложение о цене контракта не превышает начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок, документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, в составе заявки представлены.

Таким образом, единая комиссия заказчика приняла решение об отклонении данной заявки неправомерно, чем нарушила ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с ч.8 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был подписан членами единой комиссии 07.10.2015г. Однако на официальном сайте закупок данный протокол был опубликован 26.10.2015г., контракт по результатам данной закупки был заключен также 26.10.2015г. Таким образом, заказчик нарушил ч.8 и ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, данные доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В связи с тем, что в результате проведения данного запроса котировок Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Ордынская центральная больница» 26.10.2015г. заключен контракт с ООО НПО «ЭЛТЕМ», который 29.10.2015г. был расторгнут, выдать предписание заказчику и единой комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Сибтехгаз им. Кима Ф.И.» на действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Ордынская центральная больница» при проведении запроса котировок на выполнение пусконаладочных работ газификатора ГХК 3 (извещение № 0351300082315000211) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.8 и ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны