Решение №08-01-446 РЕШЕНИЕ № 08-01-446 в отношении Департамента строительства и... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-446

26 декабря 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО ««ПАРУ ГРУП» представители не явились, уведомлено надлежащим образом

от заказчика - МКУ «УКС»: <..> (по доверенности);

от уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска:<..> (по доверенности), <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» на действия заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009916000088 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству школы по ул. Ключ-Камышенское Плато, 1а в Октябрьском районе, размещено на сайте 25.11.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 552 617 332 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПАРУ ГРУП» с жалобой на действия заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009916000088 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству школы по ул. Ключ-Камышенское Плато, 1а в Октябрьском районе.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований ФЗ №44-ФЗ.

В частности, заказчик в п.4.1 проекта контракта указал, что оплата выполненных работ будет производиться поэтапно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на 2017 - 2019 финансовые годы, в срок до 31 декабря 2019 года, в безналичной форме, после фактического выполнения и принятия работ, на основании подписанных сторонами актов по форме КС-2, КС-3, в следующем порядке:

- в 2017 году –__________ рублей (_____________рублей___копеек), в том числе:

__________ рублей (_____________рублей___копеек) – за счет средств бюджета города Новосибирска;

__________ рублей (_____________рублей___копеек) – за счет субсидий из областного бюджета;

- в 2018 году –__________ рублей (_____________рублей___копеек), в том числе:

__________ рублей (_____________рублей___копеек) – за счет средств бюджета города Новосибирска;

__________ рублей (_____________рублей___копеек) – за счет субсидий из областного бюджета;

- в 2019 году –__________ рублей (_____________рублей___копеек), в том числе:

__________ рублей (_____________рублей___копеек) – за счет средств бюджета города Новосибирска;

__________ рублей (_____________рублей___копеек) – за счет субсидий из областного бюджета.

В соответствии с данной информацией, податель жалобы считает, что срок оплаты работ по контракту фактически не определен, что является нарушением ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, при выборе способа обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, при этом какого-либо порядка, позволяющего участнику закупки определить (рассчитать) срок действия банковской гарантии, аукционная документация не содержит.

Также податель жалобы считает, что заказчиком в аукционной документации указан срок начала подачи разъяснений положений  документации с нарушением требований ст.65 ФЗ №44-ФЗ и ст.191 ГК РФ, в частности, извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.11.2016г., данная дата также указана как начало срока подачи запросов на разъяснения положений аукционной документации. По мнению подателя жалобы, данная дата указана с нарушением требований ст.65 ФЗ №44-ФЗ и ст.191 ГК РФ.

Кроме того, в нарушение требований ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г., заказчик в аукционной документации не установил группы строительных работ, по которым необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыты выполнения работ.

Также, в проекте контракта в нарушение требований ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ отсутствует указание на то, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, дата окончания предоставления разъяснений аукционной документации установлена заказчиком с нарушением требований ст.65 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в п.23 информационной карты указана дата окончания срока предоставления разъяснений «17» декабря 2016 года. При этом, дата и время окончания подачи заявок «19» декабря 2016г. 09-00. По мнению подателя жалобы, датой окончания срока предоставления разъяснений должно быть указано 16.12.2016г.

Также, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки размещено заказчиком в ЕИС с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, требования к материалам не соответствуют требованиям ГОСТ, в частности.

По п.1 «Бетон», в ГОСТ 26633-2015 отсутствует характеристика «Средняя прочность бетона»;  класс  по прочности на сжатие В 15 (М200), при этом, в ГОСТ 26633-2015 отсутствует указание на класс прочности на сжатие М200; указание показателя «марка по морозостойкости не ниже F150» также не соответствует положениям ГОСТ, так как данная характеристика в ГОСТе указана как F1 или F2, в зависимости от базового метода определения; кроме того, заказчиком указано, что в качестве крупного заполнителя может применяться щебень из изверженных и метаморфических пород или щебень из осадочных пород или щебень из гравия, содержание пылевидных и глинистых частиц  в щебне не должно превышать 3% массы, при этом, в соответствии с п.4.7.11 ГОСТа 26633-2015 содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии для бетонов классов по прочности на сжатие В25 и выше не должно превышать 1,0% массы. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород для бетонов класса В25 и выше не должно превышать 2,0% массы.

По п.10 «Битум нефтяной строительный» заказчик указал требования к составу данного материала, что не предусмотрено ч.1 ст.33 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в ГОСТ 6617-76 отсутствует такая характеристика как «Пенетрация».

По п.11, п.12 и п.13 «Сталь» заказчик указал параметры показателя «поперечное сечение» не соответствующие требованиям ГОСТ 5781-82 при номинальных диаметрах 8 мм., 10 мм. и 14 мм.

По пунктам 14, 15, 17, 18, 19, 20 и 21 описания объекта закупки «Сталь», заказчик указал класс стали «А-III (А500СП)», однако в ГОСТ 5781-82 данного класса стали не указано.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» от уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта установлено, что срок оплаты выполненных работ будет производиться поэтапно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на 2017 - 2019 финансовые годы, в срок до 31 декабря 2019 года. Следовательно, последним днем оплаты выполненных работ будет являться 31 декабря 2019 года.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Пунктом 6.1 проекта контракта установлен срок окончания работ: 31 декабря 2017 года. В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Следовательно, срок действия банковской гарантии должен оканчиваться не ранее 31 января 2018 года.

В соответствии с ч.7 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Таким образом, при размещении извещения о проведении электронного аукциона 25.11.2016г. началом срока подачи заявок необходимо считать 25.11.2016г. Заказчиком, в п. 20 информационной карты указан срок начала подачи разъяснений положений аукционной документации - «Со дня размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона: «25» ноября 2016 г. По мнению уполномоченного органа, данная дата установлена в соответствии с требованиями ст.65 ФЗ №44-ФЗ и 191 ГК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г. (далее - Постановление) установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Указанным Постановлением определено, что соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1, 2 к Постановлению. Согласно п.2 приложения № 1 к Постановлению к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). Предметом данной закупки является выполнение комплекса работ (генерального подряда) по строительству школы по ул. Ключ-Камышенское Плато, 1а в Октябрьском районе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 552 617 332,0 рублей. Согласно извещению о проведении указанного электронного аукциона объект закупки отнесен к коду ОКПД 2 41.20.20.180 «Здания и работы по возведению зданий предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства». Таким образом, проведение электронного аукциона относится к случаю, предусмотренному п. 2 приложения №1 к Постановлению, в связи с чем, уполномоченным органом установлены дополнительные требования в пп.9) п.24 информационной карты аукционной документации. В п.25 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с положениями ст. 52, 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – жилищно-­гражданское строительство, копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) при этом указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) при этом указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В связи с изложенным, по мнению уполномоченного органа, из положений аукционной документации и наименования объекта закупки следует, что выполнение работ связано с объектом капитального строительства.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов, а именно, как установлено в извещении и аукционной документации, в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе прикладывает: копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство» (пп.а) п.2) ч.25 «Перечень сведений и документов, обязательных для включения в заявку на участие в электронном аукционе» информационной карты). Данный вид работ входит в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624. В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Таким образом, по мнению уполномоченного органа, контракт по данной закупке изначально не может быть заключен с физическим лицом, в связи с чем, заказчик не включил в проект контракта данное условие.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Данные положения были установлены заказчиком в ч.23 «Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» информационной карты, при этом было указано , что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного выше запроса уполномоченный орган размещает на официальном сайте разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25 ноября 2016 года. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 17 декабря 2016 года. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации определена исходя из того, что срок окончания подачи заявок, согласно ч.20 информационной карты установлен - до 09:00 час. 19.12.2016 (время местное). Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 17.12.2016 соответствует требованиям ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

В перечне товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки (Приложение №3 к аукционной документации), заказчиком установлены параметры определения соответствия материалов потребностям заказчика. В частности, при указании параметров и характеристик используемых при выполнении работ материалов заказчик руководствовался проектными данными, указанными в чертежах (например - шифр 49/2-1- КЖ1, КЖ2, КЖЗ, КЖ4) и локальных сметных расчётах, составленных по федеральным единичным расценкам и федеральным сборниками сметной стоимости материалов, утвержденных Министерством строительства РФ (например: ФССЦ-401-0069 «Бетон тяжелый» крупность заполнителя: 20 мм, класс В25 (М350), ФССЦ-401-0066 «Бетон тяжелый», крупность заполнителя: 20 мм, класс В15 (М200) и т.п.). Определение морозостойкости по первому базисному методу F1 применяется для всех бетонов, по второму базисному методу F2 - для дорожных и аэродромных, в маркировке бетонной смеси базисный метод (1) или (2) не указывается. Марка бетона по морозостойкости определяется как по первому базовому методу, так и по второму базовому методу исходя из количества циклов замораживания и оттаивания образцов, при которых характеристики бетона сохраняются в нормируемых пределах и отсутствуют внешние признаки разрушения (трещины, сколы, шелушение ребер образцов). Таким образом, заказчик в п.1 Приложения №3 аукционной документации установил минимальное количество циклов, а именно, 150, которое должен выдерживать образец бетона, так как объект закупки по своему назначению не относится к дорожному или аэродромному, соответственно, морозостойкость по умолчанию определяется по первому базисному методу. Также в п.1 Приложения №3 к аукционной документации установлен показатель вида крупного заполнителя, в качестве которого может применяться: щебень из изверженных и метаморфических пород или щебень из осадочных пород или щебень из гравия, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 3% по массе. В соответствии с п. 4.7.7 ГОСТ 26633-2015 виды вредных примесей в заполнителях и их допустимое содержание регламентируется по ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 8736-2014. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9 п. 4.7.1 ГОСТ 8267-93, согласно которой определено предельное содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне и гравии не более 3% по массе.

В части требований, установленных в п.10 «Битум нефтяной строительный», уполномоченный орган указывает, что при описании материала указано определение битума нефтяного строительного и основные его составляющие. Данное определение носит описательный характер товара, используемого при выполнении работ. Указание конкретных показателей относительно количества или процентного соотношения основных составляющих не требовалось. В части характеристики «Пенетрация», уполномоченный орган указывает, что ГОСТ 6617-76 содержит характеристику - глубина проникновения иглы при 25 °С, 0,1 мм, что и является, согласно определению ОДМ 218.7.002-2008 «Метод определения глубины проникания иглы...» пенетрацией, так как пенетрация - это показатель консистенции, выраженный как расстояние в десятых долях миллиметра, на которое стандартная игла вертикально проникает в пробу материала при заданной нагрузке, температуре и времени нагружения.

В пунктах 11, 12 и 13 «Сталь» содержатся требования к показателям стали горячекатаной арматурной гладкого профиля, в том числе показатель площади поперечного сечения стержня и показатель массы 1 метра профиля при плотности стали 7,85х103 кг/м3.  Данные показатели указаны уполномоченным органом с учетом округлений и соответствуют данным таблицы 1 п. 1.3 ГОСТ 5781-82.

В части указания в п.15 «Перечня товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки» (Приложение 3 к документации об электронном аукционе), требования к классу стали горячекатаной арматурной периодического профиля АIII (А500СП) уполномоченный орган поясняет, что перечень товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки, формируется на основании проектной документации, содержащей требования к конкретным строительным маркам материалов. В чертежах проекта (например: лист 3 шифр проекта 49/2-1-КЖ2) содержится спецификация к схеме расположения арматурных выпусков из фундаментной ленты с применением арматуры класса А500СП (ТУ 14-1-5526-2006). Данная арматура является термомеханически упрочненной свариваемой с эффективным периодическим профилем, обеспечивающим повышенное сцепление с бетоном и применена проектной организацией при выполнение проектных работ согласно стандарту организации СТО 36554501-005-2006.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта установлено, что срок оплаты выполненных работ будет производиться поэтапно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на 2017 - 2019 финансовые годы, в срок до 31 декабря 2019 года, следовательно, последним днем оплаты выполненных работ будет являться 31 декабря 2019 года. Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.14 информационной карты аукционной документации указаны сроки и порядок оплаты работ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В п.8.9 аукционной документации также указано, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В разделе 10 проекта контракта указано, что настоящий контракт вступает в силу и считается заключенным в соответствии с п. 12.3 контракта и действует до момента его надлежащего исполнения. В соответствии с порядком оплаты, указанным в п.14 информационной карты аукционной документации, оплата выполненных работ будет производиться поэтапно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на 2017-2019 финансовые годы, в срок до 31 декабря 2019 года. Таким образом, датой исполнения контракта будет считаться 31.12.2019г. Следовательно, срок действия банковской гарантии должен оканчиваться не ранее 31 января 2020 года. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из положений аукционной документации, можно установить срок действия банковской гарантии, таким образом, аукционная документация полностью соответствуют требованиям ст.96 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г. (далее - Постановление) установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Указанным Постановлением определено, что соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1, 2 к Постановлению. Согласно п.2 приложения № 1 к Постановлению к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации, в частности, в п.24 информационной карты аукционной документации «Требования к участникам закупки», а также в п.п.б) п.II п.25 информационной карты аукционной документации «Требования к составу и содержанию второй части заявки» отсутствует указание на группу работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, в соответствии с приложением №1 Постановления. Таким образом, не установив на какую группу строительных работ необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки документы, подтверждающие опыт выполнения работ, в соответствии с требованиями ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением и п. 24 информационной карты аукционной документации, заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данной нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В части довода жалобы об отсутствии в контракте указания то, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, то в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, контракт по данной закупке не может быть заключен с физическим лицом, в связи с чем, отсутствие данного условия в проекте контракта не является нарушением  ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указано, что в контракт, а не в проект контракта, включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Данные положения были установлены заказчиком в ч.23 «Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» информационной карты, при этом было указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного выше запроса уполномоченный орган размещает на официальном сайте разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25 ноября 2016 года. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 17 декабря 2016 года. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации определена исходя из того, что срок окончания подачи заявок, согласно ч.20 информационной карты установлен - до 09:00 час. 19.12.2016 (время местное). Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 17.12.2016 соответствует требованиям ст.65 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В части доводов жалобы относительно не соответствия материалов, указанных в описании объекта закупки требованиями ГОСТ, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В аукционной документации отсутствует указание на то, что материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по п.1 «Бетон» все требуемые характеристики, в том числе, показатели «средняя прочность бетона», «марка по морозостойкости» и требование к процентному составу крупного заполнителя не противоречат требованиям ГОСТ 26633-2015. По п.10 «Битум нефтяной строительный» в описании объекта закупки отсутствуют какие-либо требования к составу данного материала, характеристика «пенетрация» указана в ГОСТ 6617-76. По п.11, п.12 и п.13 «Сталь» параметры показателя «поперечное сечение», указанные заказчиком, соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82 при номинальных диаметрах 8 мм., 10 мм. и 14 мм. При этом, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, по пунктам 14, 15, 17, 18, 19, 20 и 21 описания объекта закупки «Сталь», заказчик указал класс стали «А-III (А500СП)», данный класс указан в соответствии со стандартом ассоциации предприятий и организаций по стандартизации продукции черной металлургии (СТО АСЧМ 7-93), отсутствует в ГОСТ 5781-82 и изготовляется по ТУ14-1-5254-2006 и ТУ 14-1-5526-2006 конкретных производителей. При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, в описании объекта закупки указаны классы стали, соответствующие ТУ конкретных производителей, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, представители уполномоченного органа на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» на действия заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009916000088 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству школы по ул. Ключ-Камышенское Плато, 1а в Октябрьском районе частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, уполномоченный орган 01.12.2016г. внес изменения в аукционную документацию, при этом, в нарушение требований данной статьи уполномоченный орган изменил размер обеспечения заявки, в частности, увеличил обеспечение заявок с 2% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11 052 346 рублей 64 коп., до 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составило 27 630 866 рублей 60 коп. Таким образом, уполномоченный орган нарушил требования ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» на действия заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009916000088 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству школы по ул. Ключ-Камышенское Плато, 1а в Октябрьском районе частично обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган и заказчика нарушившими требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.65 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 декабря 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-446 от 26.12.2016г. по жалобе ООО «ПАРУ ГРУП» на действия заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009916000088 на комплекс работ (генерального подряда) по строительству школы по ул. Ключ-Камышенское Плато, 1а в Октябрьском районе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УКС», уполномоченному органу – Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к материалам, соответствующие конкретным ТУ конкретных производителей.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации сведения о группе работ, к которой должны относиться документы, представляемые участниками закупки в качестве подтверждения опыта работ, в соответствии с требованиями ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г., в случаях установления данных требований.

3. Прекратить нарушение ч.6 ст.65, а именно, прекратить вносить изменения в положения аукционной документации, касающиеся увеличения размера обеспечения заявки.

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-446 от 26.12.2016г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны