Решение №08-01-447 Решение №08-01-447 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-447

 

5 ноября 2015 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Энергопроект», заказчика - администрации Ускюльского сельсовета Татарского района Новосибирской области, организации уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Ускюльского сельсовета Татарского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Ускюль, Татарского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. (извещение №0151300005315000001), начальная (максимальная) цена контракта 457110 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия заказчика – администрации Ускюльского сельсовета Татарского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Ускюль, Татарского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Энергопроект» обжалует порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». ООО «Энергопроект» считает, что данный порядок оценки заявок по данному критерию не соответствует законодательству.

В конкурсной документации отсутствует шкала оценки заявок по использованному заказчиком критерию «качество работ». Податель жалобы полагает, что в документации должна быть приведена шкала оценки по данному критерию.

ООО «Энергопроект» обжалует также то, что в документации о закупке установлены критерии оценки заявок, не соответствующие правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступило возражение, в котором указано следующее.

Администрация Ускюльского сельсовета Татарского района просит признать жалобу ООО «Энергопроект» необоснованной, т.к. определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.30, п.31 конкурсной документации, установила, что критерии оценки и сопоставления заявок, их значимость, а также определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013г. Кроме того, в составе конкурсной документации присутствует указание (инструкция), каким образом участникам закупки будут выставляться баллы по не стоимостным критериям. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод подателя жалобы необоснованным.    

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию и сведения, в том числе, предусмотренные в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Подпункт г) пункта 1 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно описанию объекта закупки в рамках исполнения контракта предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию, т.е. подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории, с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем теплоснабжения и т.д. Таким образом, указанные выше работы по разработке схемы теплоснабжения содержат элементы территориального планирования.

Согласно ст.1 ФЗ №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения, соответственно, и иные виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заказчик, в нарушение п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к участникам закупки о наличии вышеуказанной лицензии, а также, в нарушение п.4 ч.1 ст.50 и п.п. г) пункта 1 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к составу заявки о представлении в ней копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «документы закупки» в файле «прил» размещено решение Комиссии Новосибирского УФАС России №08-01-314 от 25.09.2015., решение Комиссии Иркутского УФАС России  № 280 от 06.05.2013 г. Размещение на официальном сайте документов, не имеющих отношение к осуществляемой закупке недопустимо, т.к. может ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Ускюльского сельсовета Татарского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Ускюль, Татарского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. (извещение № 0151300005315000001), необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать администрации Ускюльского сельсовета Татарского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-446

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

5 ноября 2015 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-447 от 05.11.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Ускюльского сельсовета Татарского района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Ускюль, Татарского района Новосибирской области на 2015-2019 г.г. и период до 2030 г. (извещение № 0151300005315000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Ускюльского сельсовета Татарского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru документы и информацию, не относящиеся к объекту закупки;

- прекратить нарушение п.4 ч.1 ст.50 и п.п. г) пункта 1 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации, какие именно документы должны быть представлены участником закупки в составе заявке, в качестве подтверждения его соответствия требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;

- внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-447 от 05.11.2015г. и настоящим предписанием;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Заказчику - администрации Ускюльского сельсовета Татарского района Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 24.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны