Решение б/н Решение № 08-01-448 и предписание по жалобе ООО «Перспектива... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-448

28 августа 2018 года                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации Сузунского района: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы ООО «Перспектива»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – администрации Сузунского района при проведении электронного аукциона № 0151300045318000097 на строительство водопровода согласно проекта «Модернизация водопроводной сети с. Бобровка Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 15 783 697 руб. 47 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия заказчика – администрации Сузунского района при проведении электронного аукциона № 0151300045318000097 на строительство водопровода согласно проекта «Модернизация водопроводной сети с. Бобровка Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

1. В соответствии с ч.6 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В п.6.4 информационной карты установлено требование, в соответствии с которым подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме 15% от цены контракта.

При этом, согласно п.5.4.18 проекта контракта подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.

2. Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, информация, содержащиеся в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации, не должна отличаться.

В п.8.2 проекта контракта заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% (пять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 789 184 (семьсот восемьдесят девять тысяч сто восемьдесят четыре) рубля 87 копеек. При этом, в извещении о проведении аукциона указана другая сумма равная 3 156 739 руб. 49 коп.

Администрация Сузунского района в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Перспектива» сообщила, что данные нарушения были допущены в результате прикрепления в ЕИС неактуальной версии проекта контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Изучив представленные заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.5.9 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% начальной (максимальной) цены контракта – 3 156 739 руб. 49 коп. Вместе с тем, п.8.2 проекта контракта предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% (пять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта – 789 184 руб. 87 коп.

2. Пунктом 6.4 установлено требование, в соответствии с которым подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта. Однако п.5.4.18 проекта контракта содержит положение, согласно которому подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5% от цены контракта.

Таким образом, аукционная документация и проект контракта содержат разночтения в части размера обеспечения исполнения контракта, а также объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России также было выявлено, что пп.5 п.5.9  документации об электронном аукционе установлен срок действия банковской гарантии – 24.01.2019. Между тем, в п.8.4 проекта контракта срок действия банковской гарантии – 24.01.2018, из чего следует, что заказчиком также была нарушена ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – администрации Сузунского района при проведении электронного аукциона № 0151300045318000097 на строительство водопровода согласно проекта «Модернизация водопроводной сети с. Бобровка Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-229

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

28 августа 2018 года                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-448 от 28.08.2018 по жалобе ООО «Перспектива» на действия заказчика – администрации Сузунского района при проведении электронного аукциона № 0151300045318000097 на строительство водопровода согласно проекта «Модернизация водопроводной сети с. Бобровка Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Заказчику прекратить нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, при заключении контракта с победителем в п.5.4.18, п.8.2, п.8.4 проекта контракта внести изменения в соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 08-01-448 от 28.08.2018.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны