Решение №08-01-448 РЕШЕНИЕ № 08-01-448 в отношении администрации Чановского рай... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-448

21 декабря 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей уполномоченного органа – администрации Чановского района Новосибирской области – <..> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «Профит плюс» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия  администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300049516000124 на
поставку бензина автомобильного Регуляр-92, начальная (максимальная) цена контракта 4994964 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Профит плюс» с жалобой на действия администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049516000124 на поставку бензина автомобильного Регуляр-92.

Суть жалобы ООО «Профит плюс» сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, заказчик сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

ООО «Профит плюс» полагает, что заказчик разместил данную закупку без доведенных лимитов бюджетных обязательств.

По мнению подателя жалобы, заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона.

Согласно проекта контракта в цену товара включен НДС, что, по мнению подателя жалобы, ограничивает  возможность участия в данной закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Предметом контракта по данной закупки является поставка бензина автомобильного Регуляр-92 для 23 организаций. По мнению подателя жалобы, объединение в один лот закупки поставки товара для 23 организаций влечет ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного органа поступили письменные возражения следующего содержания.

Уполномоченный орган сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе по причине технической ошибки.

Уполномоченный орган поясняет, что бюджетные ассигнования районного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов были установлены решением №44 от 23.12.2015 года на пятой сессии Совета депутатов Чановского района Новосибирской области «О бюджете Чановского района Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

Уполномоченный орган нарушил сроки проведения электронного аукциона по причине технической ошибки.

По мнению уполномоченного органа, довод жалобы об ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, необоснован.

Данная закупка размещается как совместный аукцион. Уполномоченный орган считает, что указание в документации об аукционе требования к поставке товара для нескольких заказчиков не является нарушением.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок 01.12.2016г. 15:02ч., дата и время окончания подачи заявок 15.12.2016г. 10:00ч. Таким образом, сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.5 ст.99 ФЗ №44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за: 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок. Таким образом, данный довод жалобы не подлежит рассмотрению в силу п.п.1, 2, 3 ч.8 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 15.12.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 16.12.2016г. Согласно ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона.

Согласно проекту контракта в цену товара включен НДС. Таким образом, предложение о цене контракта, сформированное по результатам проведения электронного аукциона, включает в себя НДС. Применение участником закупки упрощенной системы налогообложения не является основанием для исключения из контракта условия о том, что в цену контракта включен НДС. Таким образом, довод жалобы об ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, необоснован.

Данная закупка размещается как совместный аукцион в рамках ст.25 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов". Организатором совместной закупки в соответствии с ч.2 ст.25 ФЗ №44-ФЗ является уполномоченный орган - администрация Чановского района Новосибирской области. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание в документации об аукционе требования о поставке товаров для нескольких заказчиков признаков ограничения количества участников закупки не содержит.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, разделу №1 аукционной документации, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а также согласно пояснениям представителей заказчика, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4994964 руб. В п.11 информационной карты аукционной документации указана недостоверная информация о начальной (максимальной) цене контракта - 5015244 руб. что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако, в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, предусмотренная данными Правилами, а установлен размер пени в виде одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Таким образом, заказчиком нарушены указанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063, а также ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4994964 руб. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом), установлены Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.  Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размеры неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.  При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил устанавливают различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. Однако, заказчик в п.7.2, п.7.3 проекта контракта не установил все возможные значения размеров штрафа. Проектом контракта не предусмотрены размеры штрафа, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что является нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

В разделе 1 аукционной документации указано, что «срок выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта до 31 декабря  2017 года». В п.3 информационной карты указан предмет муниципального контракта – «поставка бензина для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений Чановского района Новосибирской области на 1 полугодие  2016 года». В п.7 информационной карты аукционной документации указан скок поставки – «со дня заключения муниципального контракта  до 31 декабря  2017 года». В приложении №1 к проекту контракта указано, что  срок поставки «в течение 1 полугодия 2016 года». В раздели 3 аукционной документации указан объект закупки «поставка ГСМ для учреждений образования Чановского района на 1 полугодие 2017 года», аналогичное название объекта закупки содержится в разделе 1 аукционной документации. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что товар по объекту данной закупки должен быть поставлен в первом полугодии 2017г. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация содержит недостоверны сведения о сроке поставке  товара. Кроме того, объектом данной закупки является поставка товара, а не выполнение работ, как указано в разделе 1 аукционной документации. В данном случае допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение данного требования ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия  администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300049516000124 на поставку бензина автомобильного Регуляр-92, частично обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – администрации Чановского района Новосибирской области нарушившим ч.3 ст.7, ч.7, ч.8 ст.34, ч.3 ст.63, п.11 ч.1 ст.64, ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу – администрации Чановского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном органе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-353

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 декабря 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-448 от 21.12.2016 года по жалобе ООО «Профит плюс» на действия  администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049516000124 на поставку бензина автомобильного Регуляр-92,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Чановского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями данной нормы ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать сроки проведения аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями данной нормы ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию о начальной (максимальной) цене контракта, о сроке поставки товара, а также недостоверную информацию об объекте закупки;

- прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации;

- прекратить нарушать ч.7, 8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта формулу расчета пени, размер пени, а также размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063;

- с учетом требований настоящего предписания, решения №08-01-448 от 21.12.2016 года внести изменения в аукционную документацию №0151300049516000124 на
поставку бензина автомобильного Регуляр-92;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок администрации Чановского района Новосибирской области необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;

Администрации Чановского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при администрации Чановского района Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 10.01.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны