Решение №08-01-45 Решение №08-01-45 по жалобе ИП Карева А.Н. на действия комис... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-45

25 «февраля» 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Карева А.Н «…» (по доверенности),

в присутствии представителя ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис» (далее, в том числе, уполномоченное учреждение): «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей остальных заказчиков, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ИП Карева А.Н. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении конкурсов с ограниченным участием на поставку молочных продуктов с номерами извещений 0851200000615007307 и 0851200000615007308, начальные (максимальные) цены контрактов 1 312 459, 09  и 894 908, 35 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Карев А.Н. с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении конкурсов с ограниченным участием с номерами извещений 0851200000615007307 и 0851200000615007308.

Суть жалоб заключается в следующем. ИП Карев А.Н. подал заявки на участие в данных конкурсах с ограниченным участием. Решениями единой комиссии заявки ИП Карева А.Н. признаны несоответствующими единым и дополнительным требованиям, установленным в конкурсных документациях. В протоколах предквалификационного отбора указано, что заявки ИП Карева А.Н. не соответствуют дополнительным требованиям, а именно, в заявках не представлены документы о приемке поставленного товара, что не соответствует п. 8 и п.п. з) п.п. 16.1.1 п. 16.1 конкурсных документаций и ч. 6 ст. 56 Федерального закона № 44-ФЗ.

ИП Карев А. Н. не согласен с указанными решениями аукционной комиссии, поскольку в заявках он представил информацию о ранее исполненных контрактах с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, где указан статус контракта «исполнение завершено».

Кроме того, по мнению ИП Карева А.Н., документ (документы) о приемке поставленного товара (товарные накладные, акты приема передачи) подписываются сторонами при каждой поставке. При поставке молочной продукции в среднем 3 (три) раза в неделю по контракту сроком на 1 (один) год общее число актов о приемке поставленного товара по контракту может составлять более 121 (сто двадцать один) документа. Прикладывать такое количество копий документов к каждому контракту сроком на 1 (один) год в заявках нецелесообразно.

Вместе с тем, в заявках ЗАО «Маслосырзавод «Сузунский», которое является единственным участником конкурсов, был представлен только список ранее исполненных контрактов, без копий контрактов и актов приема передачи.

Кроме того, в заявках ЗАО «Маслосырзавод «Сузунский» не указаны конкретные показатели товара, а именно, не указана информация об упаковке товара и технический регламент (ГОСТ/ТУ).

На основании изложенного, ИП Карев А.Н. просит выдать аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобы от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление Правительства №99), к перечню случаев, перечисленных в ст.56 ФЗ № 44-ФЗ, относятся оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500000 рублей.

При этом, в п.6 Постановления Правительства № 99 установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Между тем, п.6 Постановления Правительства № 99 предусмотрено, что соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается определенными документами, а именно: копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Указанные выше требования продублированы в п.п. 16.1.1 (з) п. 16.1 конкурных документаций. При рассмотрении заявок ИП Карева А.Н. единая комиссия установила, что данным участником в составе заявки не представлен(ы) документ (документы) о приемке поставленного товара.

Таким образом, заявки подателя жалоб не соответствуют дополнительным требованиям, установленным действующим законодательством и конкурсными документациями.

Уполномоченное учреждение считает довод подателя жалоб о нецелесообразности представления копий документов по каждому контракту не подлежащим правовой оценке, потому как законодателем установлен определенный перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям. Между тем, закон для всех един и обязателен для исполнения. Довод подателя жалоб о не представлении участником ЗАО «Маслосырзавод «Сузунский» документа, подтверждающего приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, не соответствует действительности, потому как данный участник представил в составе заявок копию контракта № 01/02 на поставку молока и молочной продукции на 2 квартал 2014 года для нужд ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» от 10 апреля 2014 года и копию итогового акта о выполнении контракта от 07.07.2014 г. (стр. 38 - 48 заявки №1 на участие в конкурсе с ограниченным участием № 0851200000615007307; стр. 22 - 32 заявки №1 на участие в конкурсе с ограниченным участием № 0851200000615007308).

По поводу довода подателя жалоб об отсутствии в заявках ЗАО «Маслосырзавод «Сузунский» информации об упаковке товара ГКУ НСО «УКСис» пояснило, что в п.8 конкурсных документаций содержатся единые и дополнительные требования к участникам конкурсов и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурсов. При этом, указание информации об упаковке товара положениями документаций не предусмотрено.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение просит признать жалобы ИП Карева А.Н. необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.2 ст.56 ФЗ № 44-ФЗ 2. заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.56 ФЗ № 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.56 ФЗ № 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Часть 5 ст.56 ФЗ № 44-ФЗ требует, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 ФЗ № 44-ФЗ, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 ст.56 ФЗ № 44-ФЗ дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно ч.6 ст.56 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению №2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №2 к данному Постановлению.

В ч.6 приложения 2 данного Постановления указано, что при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

При этом, в составе заявки необходимо представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе заявки ИП Карева А.Н. представлена копия контракта, но не представлен документ (документы) о приемке поставленного товара.

В связи с изложенным, заявки ИП Карева А.Н. были отклонены обоснованно. Данный довод подателя жалоб необоснован.

При рассмотрении требований конкурсных документаций к составу и содержанию заявок было установлено, что в них отсутствуют требования о представлении в заявках показателей упаковки товаров или соответствии товаров ГОСТ/ТУ. В связи с этим, довод подателя жалоб о неправомерном допуске заявок ЗАО «Маслосырзавод «Сузунский» к участию в конкурсах с ограниченным участием не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В конкурсных документациях заказчики установили требования к таким показателям молочной продукции, как внешний вид, консистенция, вкус, запах, массовая доля жира. Кроме того, установлены требования о соответствии продукции соответствующим ГОСТ и техническому регламенту на молочную продукцию.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.2 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Уполномоченное учреждение в п.16.1.4 конкурсных документаций установило требование к конкурсной заявке о представлении в ней предложения о качестве поставляемого товара, о цене контракта, а также предлагаемой цены единицы товара и наименовании страны происхождения товара. При этом, конкурсные документации не содержат сведений о том, какие показатели товаров, указанные в описаниях объектов закупок, относятся к качеству товаров и должны быть представлены в заявках в обязательном порядке.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГКУ НСО «УКСис» заявила, что характеристики, указанные в описаниях объектов закупок, относятся к качеству продукции.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что только согласно форме 3 «конкурсное предложение», указанной в конкурсных документациях, участники закупок должны указать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в описаниях объектов закупок. При этом, форма 3 «конкурсное предложение» заявки является рекомендуемой, но необязательной (п.16.2 конкурсных документаций «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе»).

Таким образом, уполномоченное учреждение однозначно не установило требования к описанию предложений участников конкурсов, нарушив п.1 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

Указанное нарушение могло ввести в заблуждение участников закупок. Более того, участник закупок ЗАО «Маслосырзавод «Сузунский» указало в заявках только показатели массовой доли жира и объем, соответствующие описаниям объектов закупок, но не указало такие показатели как внешний вид, консистенция, вкус, запах, которые также фигурируют в описаниях объектов закупок.

Однако Комиссия Новосибирского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписания уполномоченному учреждению, поскольку данные конкурсы признаны несостоявшимися по причине отклонения единственных допущенных заявок ЗАО «Маслосырзавод «Сузунский» в связи с представлением в заявках незасвидетельствованных в нотариальном порядке копий выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ИП Карева А.Н. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении конкурсов с ограниченным участием с номерами извещений 0851200000615007307 и 0851200000615007308 необоснованными.
  2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим п.1 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны