Решение № 08-01-451 РЕШЕНИЕ № 08-01-451 в отношении администрации Станционного с... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-451

«28» декабря 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «РосКомТранс», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РосКомТранс» на действия администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерны вакуумной на шасси для нужд администрации Станционного сельсовета (извещение № 0151300051316000020), начальная (максимальная) цена контракта 4 217 833,33 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РосКомТранс» с жалобой на действия администрации Станционного сельсовета при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерны вакуумной на шасси для нужд администрации Станционного сельсовета.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «РосКомТранс» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «РосКомТранс». По мнению подателя жалобы, первой части его заявки было отказано в допуске по причине представления недостоверной информации относительно грузоподъемности шасси автоцистерны. ООО «РосКомТранс» не согласно с данным решением аукционной комиссии, так как в первой части его заявки указана грузоподъемность шасси 17,25 тонн. Данный показатель соответствует требованиям аукционной документации, поскольку масса загружаемых отходов 15 тонн, а масса оборудования 2,25 тонн.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Согласно п.30 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки представляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

Заказчик сообщил, что заявка ООО «РосКомТранс» поступила под номером 3. Первой части его заявки было отказано в допуске по причине непредставления конкретных показателей автоцистерны. Основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указанные в жалобе, относятся к заявке участника под номером 5.

Но основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «РосКомТранс» необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу требований п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.30 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 30 информационной карты аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой представляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

При изучении первой части заявки ООО «РосКомТранс» было установлено, что в ней не представлены конкретные показатели объёма цистерны вакуумной, её производительности и разрежения. Представленные по данным параметрам сведения сопровождены словами «не менее», что не соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиям аукционной документации. В протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0151300051316000020-1 от 12.12.2016г. указано данное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части ООО «РосКомТранс». Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления данной закупки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, сведения, указанные в ст.42 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе «Общая информация» единой информационной системы по данной закупке и в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона указан срок поставки автоцистерны – в течение 25 календарных дней с момента подписания контракта.

При этом, в п.10 информационной карты аукционной документации, п.4 описания объекта закупки и п.2.2 проекта контракта указан срок поставки автоцистерны – в течение 25 календарных дней с момента списания авансового платежа с расчетного счета заказчика. В п.4.4 проекта контракта предусмотрено условие о выплате аванса поставщику в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта.

Представитель заказчика пояснила, что информация о сроке поставки автоцистерны, указанная в разделе «Общая информация» единой информационной системы по данной закупке и в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона, является недостоверной и подлежит изменению.

Таким образом, заказчик, разместив в единой информационной системе недостоверные сведения о сроке поставки товара, нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

Как указано выше, согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов.

В силу ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г. установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объект данной закупки входит в перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд данным Постановлением Правительства РФ.

Согласно п.2 данного Постановления Правительства России подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» пункта 1 данного постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе заказчик указал запрет, установленный Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г.

При этом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик не установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов (или их копий), подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара ст.14 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РосКомТранс» на действия администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерны вакуумной на шасси для нужд администрации Станционного сельсовета (извещение № 0151300051316000020) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 и п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-356

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«28» декабря 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-451 от 28.12.2016г. по жалобе ООО «РосКомТранс» на действия администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерны вакуумной на шасси для нужд администрации Станционного сельсовета (извещение № 0151300051316000020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверные сведения, в том числе, о сроке поставки товара;

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов (или их копий), подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара ст.14 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г. в случае, если объект закупки относится к отдельным видам товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, отношении которых установлен запрет для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г.

3.Внести изменения в извещение и аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-451 от 28.12.2016г. и настоящим предписанием;

4.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны