Решение №08-01-452 Решение №08-01-452 по жалобе ООО «Сибстройинжиниринг» на дей... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-452

 

2 декабря 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «<…>»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибстройинжиниринг» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000161 на выполнение работ по строительству объекта: Строительство производственно-лабораторного здания Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды» г.Искитим Новосибирская область, размещено на сайте 10.10.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 53 727 259 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстройинжиниринг» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000161 на выполнение работ по строительству объекта: Строительство производственно-лабораторного здания Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды» г.Искитим, Новосибирская область.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик при размещении ответа на разъяснение положений аукционной документации нарушил требования ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Не в полном объеме ответил на запрос участника закупки, а именно,  на вопрос, с какой целью заказчик просит характеристики материалов, которые согласно приложения №2 к проекту контракта «Объем выполняемых работ» он не собирается использовать, а заменяет их на другие материалы? Пример: Позиции №23; 41; 43; 53 и многие другие. Также, заказчик проигнорировал просьбу привести аукционную документацию к надлежащему виду, исключающему позиции и моменты, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

Кроме того, заказчик в своих разъяснениях указал сведения, изменяющие суть аукционной документации, а именно, по позициям 41, 606: «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки   ТГ-350», согласно ГОСТ 10999-64 данный вид толи выпускается без посыпки. Ответ: При выполнении работ необходимо использовать обе марки:  «Толь с крупнозернистой посыпкой и гидроизоляционная, марки   ТГ-350»; По позициям 172, 197, 306, 580, 644: «Известь негашеная хлорная». Заказчик просит привести характеристики извести, которая будет являться негашеной и одновременно хлорной, но согласно ГОСТ54562-2011 «ИЗВЕСТЬ ХЛОРНАЯ. Технические условия»: «Настоящий стандарт распространяется на хлорную известь, полученную хлорированием «пушонки» (гидроксида кальция, гашеной извести) в кипящем слое, представляющую собой смесь двуосновной соли гипохлорита кальция, оксихлорида кальция, хлорида и гидроксида кальция, предназначенную для промышленного применения и розничной торговли». Известь хлорную получают путем гашения извести негашеной. Просим разъяснить, какая именно известь требуется для выполнения работ предусмотренных аукционной документацией? Ответ: требуется известь хлорная. По позиции 613: «Трубы чугунные напорные раструбные класса А наружный диаметр 200 мм». Трубы класса А не выпускаются наружного диаметра 200 мм, выпускаются трубы наружного диаметра 222 мм, где 200мм - условный проход. Просим разъяснить, необходимо ли нам подписывать отдельных договор с заводом-изготовителем на изготовление неформатных труб, или же это является опечаткой лица подготовившего аукционную документацию? Ответ: заказчиком подразумевались  трубы чугунные напорные раструбные класса А, условный проход 200мм.

Также, в ответе на разъяснения положений аукционной документации заказчик указал ссылки на сайты поставщиков и производителей конкретных товаров.

Кроме того, заказчик в ведомости основных используемых материалов установил требование к участникам закупки об указании в составе первой части заявки конкретных показателей выполняемых работ, что не соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчиком в ведомости основных используемых материалов указаны конкретные показатели товаров, которые не будут использоваться при выполнении работ, в соответствии с ведомостью работ, указанной в аукционной документации.

Также, заказчиком по некоторым позициям товаров предъявлены не значения эквивалентности требуемых характеристик товара, а некие описания, не соответствующие нормативным документам, а взяты с сайтов конкретных продавцов конкретных марок товара, в частности, по позиции 676: «Бирки маркировочные - материал для печати маркировки, предназначенной для идентификации кабеля и провода в жестких агрессивных средах. При очень легком весе бирки обеспечивают прекрасную устойчивость к воздействию химических реагентов и нагрева, а также превосходное сопротивление на разрыв».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» следующего содержания.

На основании поступающих от участников закупки запросов на разъяснение положений аукционной документации 26.11.2014г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в соответствии с которыми была переработана ведомость основных материалов, устранены несоответствия и разночтения. В части указания заказчиком в разъяснениях положений аукционной документации ссылок на сайты поставщиков и производителей конкретных моделей товаров, заказчик поясняет, что данные ссылки были указаны в качестве примеров.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком 26.11.2014г. были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе в ведомость материалов, устранены несоответствия и разночтения, а так же продлен срок подачи аукционных заявок на установленный законом срок. В частности, заказчиком устранены разночтения в требованиях к товарам, указанным в ведомости основных материалов, из данной ведомости исключены пункты, характеризующие объем работ, исключены товары, которые не будут использоваться при выполнении данных работ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала доводы жалобы, в части указания в разъяснениях аукционной документации сведений о товаре, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, необоснованными.

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в разъяснениях положений аукционной документации №7 от 24.11.2014г. заказчик указал ссылки на сайты поставщиков и производителей конкретных моделей товаров, что является нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признала данное нарушение, пояснив, что данные ссылки были указаны в качестве примеров товаров. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибстройинжиниринг» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000161 на выполнение работ по строительству объекта: Строительство производственно-лабораторного здания Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды» г.Искитим, Новосибирская область частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в ведомости материалов в пунктах 52, 96, 144, 298, 495, 501, 503 – 506, 526 и т.д. указал модели закупаемого товара, соответствующие товару конкретного производителя, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в ведомости материалов заказчик указал требования к идентичным материалам в различных позициях, в частности, показатели товара – «извести хлорной» указаны в п.153, 181, 289, 607 и 665. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России данные требования могут ввести в заблуждение участников закупки в части формирования первой части заявки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстройинжиниринг» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000161 на выполнение работ по строительству объекта: Строительство производственно-лабораторного здания Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды» г.Искитим, Новосибирская область частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-371

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

2 декабря 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-452 от 02.12.2014г. по жалобе ООО «Сибстройинжиниринг» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000161 на выполнение работ по строительству объекта: Строительство производственно-лабораторного здания Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды» г.Искитим Новосибирская область,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необходимо:

1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации и разъяснениях положений аукционной документации конкретные модели товаров и ссылки на конкретные модели товаров конкретных производителей;

2. Прекратить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, прекратить указывать сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки относительно состава и содержания заявки;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-452 от 02.12.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны