Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-452 по жалобе ИП Мелконяна О.М. на действия ... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           РЕШЕНИЕ № 08-01-452

04 сентября 2018 года                                                                                                       г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>                      - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>               - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>            - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика - администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

от подателя жалобы - ИП <…>.: не явились (уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия заказчика - администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300022518000002 на строительство водозаборной скважины в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7 239 933 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Мелконян О.М. с жалобой на действия заказчика - администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300022518000002 на строительство водозаборной скважины в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Мелконяна О.М. заключается в следующем.

1. По позиции «песок для строительных работ» заказчиком установлены требования: содержание песка из отсевов дробления в смеси природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 не более 20 % по массе. Истинная плотность зерен песка природного 2,0* ... 2,8* г/смЗ. Модуль крупности 2,0 ... 2,5*.

Согласно п.4.2.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности (Мк), указанным в таблице:

Группа песка

Модуль крупности, Мк

 

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 
             

Таким образом, с учетом требований государственного стандарта, модуль крупности песка не может иметь значение « 2,0 ... 2,5*». Действия заказчика свидетельствуют о нарушении п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По позиции «щебень» заказчик установил требование к фракции, мм - 5(3)* ... 10*.

Согласно п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, ГОСТ 8267-93 не предусматривает щебень с показателями фракции «5(3)* ... 10 мм», следовательно, заказчиком неправомерно установлен диапазон фракции данного товара.

К позиции «песок для строительных работ» установлены требования: природный или смесь природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424. Класс песка I или II.

Однако среди государственных стандартов отсутствует ГОСТ с указанной аббревиатурой, так как наименование ГОСТ состоит из двух чисел. В данном случае отсутствует год принятия стандарта, следовательно, заказчиком указан несуществующий ГОСТ. В действиях заказчика, по мнению ИП Мелконяна, имеется нарушение п.1 4.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

По позиции «кирпич керамический» заказчик установил требования к размеру, мм. - 250 х120 х 65.

В соответствии с п.1 4.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно с п.1 4.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Указав данные размеры, не обозначив, при этом, что является шириной, длиной, глубиной, иными параметрами, заказчик нарушил п.1, 2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

По позиции «гвозди строительные» заказчик установил, в том числе, требование: угол заострения по граням не должен быть более 40°.

Согласно п. 1.8 ГОСТ 283-75 заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

Пунктом 3.1 данного ГОСТ также установлено, что высоту головки, радиус под головкой и угол заострения гвоздей не проверяют, они должны обеспечиваться технологическим инструментом.

Заказчик не сможет провести экспертизу параметра - «угол заострения», в связи с чем, включение данного показателя в описание объекта закупки носит необъективный характер.

Администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ИП Мелконяна О.М. сообщила следующее.

В описании объекта закупки по позиции «песок для строительных работ» указано: содержание песка из отсевов дробления в смеси природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 не более 20 % по массе. Истинная плотность зерен песка природного 2,0* ... 2,8* г/см3. Модуль крупности 2,0 ... 2,5*, полный остаток на сите № 063 в процентах по массе 30 ... 45*.

При этом в разделе «Требования к качеству» установлено соответствие государственному стандарту ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием символа «многоточие», участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий, соответственно, требованиям к минимальному и максимальному значению. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами, и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Таким образом, в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием символа «многоточие», участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий требованиям к минимальному и максимальному значению

Следуя пошагово указаниям инструкции по заполнению заявки и, руководствуясь, при этом, соответствующим государственным стандартом, указанным в описании объекта закупки в разделе «Требования к качеству» (ГОСТ 8736-2014), в отношении модуля крупности возможно указать значение модуля крупности, полностью соответствующее требованиям государственного стандарта, а именно: св.2,0 до 2,5.

Таким образом, положения описания объекта закупки в совокупности с инструкцией по заполнению заявок полностью соответствуют требованиям государственного стандарта ГОСТ 8736-2014.

По второму доводу жалобы заказчик в возражениях представил аналогичную аргументацию в отношении позиции «щебень».

2. В описании объекта закупки дано описание песка и указано о необходимости соответствия ГОСТ 8736- 2014. Формулировка «песок для строительных работ: природный или смесь природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424», указанная в описании объекта закупки, соответствует п.4.2.19 ГОСТ 8736-2014, в соответствии с которым допускается поставка смесей природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20% по массе, при этом, смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

Согласно п.4.2.22 ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» при ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения. При этом, в разделе 2 «Нормативные ссылки» ГОСТ 8736-2014 указан данный ссылочный документ — ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия».

3. В описании объекта закупки дано описание кирпича, в требуемых характеристиках указано: размер, мм: 250 х 120 х 65. В разделе «Требования к качеству» предусмотрено соответствие позиции «кирпич керамический» государственному стандарту ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

В соответствии с п.4.2.1 указанного выше ГОСТ номинальные размеры кирпича характеризуются длиной, шириной, толщиной изделия - 250 х 120 х 65 (мм), соответственно.

4. Для гвоздей строительных в описании объекта закупки указано требование, в том числе, к углу заострения по граням - он не должен быть более 40°.

Описание гвоздей в части угла заострения соответствует положениям п. 1.8 ГОСТ 283-75, а именно, заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе указано, что формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «от», «до», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации».

Таким образом, описание гвоздей строительных соответствует требованиям государственных стандартов, инструкция по заполнению заявок в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме ФАС России от 01 июля 2016, учитывает возможность отсутствия товара в наличии у участника закупки и возможность указания показателя в соответствии с ГОСТ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пп.14.1.1 (инструкция по заполнению первой части заявки) документации об электронном аукционе в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием символа «многоточие», участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий, соответственно, требованиям к минимальному и максимальному значению. Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Согласно п.4.2.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»: каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности (Мк), указанным в таблице:

 

Группа песка

Модуль крупности, Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что модуль крупности средней группы песка находится в диапазоне от 2 Мк до 2,5 Мк (включительно).

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленные заказчиком требования к плотности зерен (2,0* ... 2,8* г/см3) и модулю крупности (2,0 ... 2,5*) по позиции «песок для строительных работ» не противоречат положениям ГОСТ 8736- 2014 и действующему законодательству.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное заказчиком требование к фракции по позиции «щебень» (5(3)* ... 10*) также не является нарушением законодательства о контрактной системе, так как указания, содержащиеся в инструкции для данной характеристики, позволяют участникам представить в первой части заявки показатели, полностью соответствующие ГОСТ 8267-93. Данные доводы жалобы не нашли подтверждения.

2. Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к песку для строительных работ: природный или смесь природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424.

В соответствии с п.4.2.19 ГОСТ 8736-2014 допускается поставка смесей природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20% по массе, при этом, смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

Таким образом, указание на ГОСТ 31424 является отсылочным. В соответствии с п.4.2.22 ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам» при ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом, допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в конце текстового документа под рубрикой «ссылочные нормативные документы».

Разделом 2 ГОСТ 8736-2014 установлены нормативные ссылки, среди которых указан и ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление  данного требования по позиции «песок для строительных работ» не является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы не подтвержден.

3. В соответствии с описанием объекта закупки по позиции «кирпич керамический» заказчиком установлено требование к размеру (мм), а именно, 250 х 120 х 65. Кроме того, в описании объекта закупки также содержится раздел «Требования к качеству», которым для позиции «кирпич керамический» установлена необходимость соответствия ГОСТ 530-2012.

Согласно данным таблицы 2 п.4.2.1 указанного ГОСТ для изделия вида «кирпич» установлены номинальные размеры длины, ширины, толщины - 250 х 120 х 65, соответственно.

В связи с изложенным, указанный довод жалобы также не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пп.14.1.1 (инструкция по заполнению первой части заявки) документации об электронном аукционе формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «от», «до», знаки «+», «>», «-», «±», «<» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

По позиции «гвозди строительные» заказчиком установлено требование к углу заострения по граням, который не должен быть более 40°.

Согласно п. 1.8 ГОСТ 283-75 заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

Следовательно, участник в первой части заявки вправе указать в характеристиках по данной позиции, что угол заострения по граням не более 40°

Указанный довод жалобы также не подтвержден, так как требования, установленные в описании объекта закупки по позиции «гвозди строительные», полностью соответствуют положениям ГОСТ 283-75.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок. нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия заказчика - администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300022518000002 на строительство водозаборной скважины в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны