Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-453 по жалобе ООО «НПО Фильтерра» на действи... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-453

31 августа 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «НПО Фильтерра» -

уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области –

заказчика - администрации Малотомского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области –

рассмотрев жалобу ООО «НПО Фильтерра» на действия администрации Малотомского  сельсовета Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042418000096 на выполнение работ по строительству модульной установки водоподготовки в д. Дресвянка Маслянинского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НПО Фильтерра» с жалобой на действия администрации Малотомского  сельсовета Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042418000096 на выполнение работ по строительству модульной установки водоподготовки в д. Дресвянка Маслянинского района Новосибирской области.

ООО «НПО Фильтерра» обжалует признание победителя уклонившимся от заключения контракта. ООО «НПО Фильтерра» были представлено платежное поручение №952 от 20.08.2018г., а также сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки. 21 августа 2018г. в платеже обеспечения исполнения контракта банком было отказано по основаниям, в том числе, не заполнения поля «КБК», которое отсутствовало в реквизитах для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в документации об электронном аукционе. После того как ООО «НПО Фильтерра» удалось дозвониться до заказчика и узнать недостающие реквизиты, банком был осуществлен платеж в качестве обеспечения исполнения контракта. Денежные средства поступили на счет заказчика 21 августа 2018г. 21 августа 2018г. заказчиком был размещен протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта. Податель жалобы полагает, что заказчик принял решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта незаконно.

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного органа поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик и уполномоченный орган в полном объеме поддержали основания отказа от заключения контракта, указанные в протоколе отказа от заключения контракта от 22.08.2018 №0151300042418000096-4.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган просят признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ победитель электронного аукциона в течение  пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В рамках ч.13 ст.83.2 и ч.5 ст.96 ФЗ №44-ФЗ победитель электронной процедуры  признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в установленный срок он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

20 августа 2018 г. проект муниципального контракта был подписан победителем аукциона, при этом, в качестве обеспечения исполнения контракта, с учетом ч.2 ст.37 ФЗ №44-ФЗ, ООО «НПО Фильтерра» были предоставлены сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки и платежное поручение № 952 от 20.08.2018 г., без подтверждения проведения денежных средств на расчетный счет заказчика.

В соответствии с п.8.9. муниципального контракта денежные средства перечисляются по следующим реквизитам: УФК по Новосибирской области (администрация Малотомского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области, л/с 05513002010), ИНН 5431103747, КПП 543101001, р/с 40302810050043000413, в Сибирском ГУ Банка России, г. Новосибирск, БИК: 045004001, ОКТМО 50636402. Фактом внесения денежных средств на счет заказчика является поступление денежных средств по указанным реквизитам.

Установленный срок для предоставления обеспечения исполнения контракта истек 20 августа 2018 г. На дату окончания срока заключения контракта денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта от участника закупки, с которым заключается контракт, не поступили на указанный заказчиком счет. Согласно ч.4 и ч.5 ст.96 ФЗ №44-ФЗ такой участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, подписание контракта заказчиком до подтверждения факта поступления денежных средств на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не допускается.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих то, что в платеже обеспечения исполнения контракта банком было отказано по причине не заполнения поля «КБК», которое отсутствовало в реквизитах для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в документации об электронном аукционе. В реквизитах платежного поручения № 960 от 21.08.2018 г., денежные средства по которому поступили на счет заказчика, также отсутствует информация о «КБК». Таким образом, представленные доказательства не подтверждают, что невозможность внесения денежных средств была связана с действиями заказчика или некорректными сведениями в документации об аукционе в электронной форме. На основании вышеизложенного, данный довод подателя жалобы не может быть принят как обоснованный.

Таким образом, 21 августа 2018 г. победитель электронного аукциона был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в соответствии с протоколом о признании победителя электронного аукциона № 0151300042418000096 уклонившимся от заключения контракта от 21.08.2018 г. правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПО Фильтерра» на действия администрации Малотомского  сельсовета Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042418000096 на выполнение работ по строительству модульной установки водоподготовки в д. Дресвянка Маслянинского района Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны