Решение №08-01-454 Решение № 08-01-454 по жалобе ООО «Бизнес Групп» на действи... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-454

 

27 ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

 

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области  «<…>»,

представители подателя жалобы – ООО «Бизнес Групп» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Групп»  на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области  при проведении электронного аукциона  № 0151100009614000069 на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд УФНС России по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бизнес Групп» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области  при проведении электронного аукциона  № 0151100009614000069 на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд УФНС России по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 944659,90 рублей.

ООО «Бизнес Групп»  обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. В аукционной документации указано условие о том, что поставщик принимает на себя обязательства по возмещению расходов по восстановлению работоспособности оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании (на основании гарантийных талонов), если в результате экспертизы будет установлено, что повреждения вызваны использованием нестандартных (неоригинальных) расходных материалов, являющихся предметом поставки (в случае если поставщиком будут поставлены «эквиваленты» расходных материалов для оргтехники), включая расходы на проведение экспертизы. ООО «Бизнес Групп» в позициях 17-19 первой части заявки на участие в аукционе предлагает к поставке картриджи торговой марки «Эквивалент» производства ООО «АРТ-Сервис», так же декларирует, что принимает на себя обязательства по возмещению расходов по восстановлению работоспособности оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании (на основании гарантийных талонов), если в результате экспертизы будет установлено, что повреждения вызваны использованием нестандартных (неоригинальных) расходных материалов, являющихся предметом поставки (в случае если поставщиком будут поставлены «эквиваленты» расходных материалов для оргтехники), включая расходы на проведение экспертизы. Качество и использование поставляемых товаров не приведет к поломке, выходу из строя либо иного ухудшения состояния имеющегося у заказчика оборудования, соответственно использование предложенных к поставке товаров не приведет к нарушению гарантийных обязательств на имеющееся у заказчика оборудование.

ООО «Бизнес Групп» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Бизнес Групп»  поступило возражения от Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области следующего содержания.

Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области не согласно с жалобой ООО «Бизнес Групп»  на основании следующего. В аукционной документации указано условие о том, что поставщик принимает на себя обязательства по возмещению расходов по восстановлению работоспособности оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании (на основании гарантийных талонов), если в результате экспертизы будет установлено, что повреждения вызваны использованием нестандартных (неоригинальных) расходных материалов, являющихся предметом поставки (в случае если поставщиком будут поставлены «эквиваленты» расходных материалов для оргтехники), включая расходы на проведение экспертизы. В соответствии с объектом закупки участнику необходимо поставить как оригинальные расходные материалы для оргтехники

(по позициям, указанным заказчиком), так и предоставлена возможность поставить эквивалентные расходные материалы (по остальным позициям). Вышеуказанное условие не освобождает участника закупки от обязанности предоставить по указанным заказчиком позициям оригинальные расходных материалов для оргтехники. ООО «Бизнес Групп» в позициях 17, 19 первой части своей заявки предложил к поставке не оригинальные расходные материалы.

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Бизнес Групп» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В аукционной документации указаны расходные материалы, по которым к поставке допускаются только оригиналы (позиции №3, 17-19). Согласно пояснения, присутствующих на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителей заказчика, условие о предоставлении только оригиналов расходных материалов обусловлено тем, что оборудование заказчика находится на гарантийном обслуживании. Согласно технической документации на данное оборудование «гарантийные обязательства действуют только при условии, что используются только оригинальные расходные материалы и детали».

В аукционной документации указано условие о том, что поставщик принимает на себя обязательства по возмещению расходов по восстановлению работоспособности оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании (на основании гарантийных талонов), если в результате экспертизы будет установлено, что повреждения вызваны использованием нестандартных (неоригинальных) расходных материалов, являющихся предметом поставки (в случае если поставщиком будут поставлены «эквиваленты» расходных материалов для оргтехники), включая расходы на проведение экспертизы. В соответствии с объектом закупки участнику необходимо поставить как оригинальнее расходные материалы для оргтехники (по позициям, указанным заказчиком), так и предоставлена возможность поставить эквивалентные расходные материалы (по остальным позициям). Вышеуказанное условие не освобождает участника закупки от обязанности предоставить по указанным заказчиком позициям оригинальные расходные материалы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Бизнес Групп» по причине не соответствия первой части его заявки по позициям 17, 19 требованиям технического задания, обоснован. По данным позициям участником закупки предоставлены не оригинальные расходные материалы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушения законодательства о закупках.

В соответствии  с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Согласно ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара аукционная документация должна содержать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и (или) п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в зависимости от содержания в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение). В данной аукционной документации присутствуют товары в отношении которых указан товарный знак, а также товары, в отношении которых, товарный знак не указан. Однако, заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки только в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, а также с учетом значительной экономии средств, достигнутой по результатам проведения данной закупки, руководствуясь Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области.

Руководствуясь ч.8 ст.106 п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бизнес Групп»  на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области  при проведении электронного аукциона  № 0151100009614000069 на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд УФНС России по Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны