Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-455 и предписание по жалобе ООО Строительная... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-455

18 октября 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей НОВОСИБИРСКСТАТА, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО Строительная фирма «ТЕК»: <...> (директор),

рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма «ТЕК» на действия заказчика - НОВОСИБИРСКСТАТА при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта подвальных помещений в здании Новосибирскстата (извещение № 0151100012817000044), начальная (максимальная) цена контракта 354 816,56  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Строительная фирма «ТЕК» с жалобами на действия заказчика - НОВОСИБИРСКСТАТА при проведении электронных аукционов 0151100012817000044, №0151100012817000043.

Суть жалобы по закупке № 0151100012817000044 заключается в следующем. ООО Строительная фирма «ТЕК» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО Строительная фирма «ТЕК» сообщило, что заказчиком допущено нарушение в части  описания объекта закупки, а именно, в аукционной документации не установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям и в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На жалобу ООО Строительная фирма «ТЕК» по закупке № 0151100012817000044 поступили возражения от заказчика - НОВОСИБИРСКСТАТА следующего содержания.

Заказчик сообщил, что при формировании описания объекта закупки ему предоставлены  полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товаров удовлетворяющих его потребности.   

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО Строительная фирма «ТЕК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Разделом 3 первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы, на условиях предусмотренной аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

либо согласие участника аукциона на выполнение работы, на условиях предусмотренной аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит ведомость объемов работ, а также наименование работ и затрат. Кроме того, заказчиком не установлено требований к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, а также требования к их показателям, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33, ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, так как в составе первой части заявки участник закупки должен указать характеристики товаров, применяемых при выполнение работ.    

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчиком нарушен п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Строительная фирма «ТЕК» на действия заказчика - НОВОСИБИРСКСТАТА при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта подвальных помещений в здании Новосибирскстата (извещение № 0151100012817000044) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-381

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 октября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-455 от 18.10.2017г. по жалобе ООО Строительная фирма «ТЕК» на действия заказчика - НОВОСИБИРСКСТАТА при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта подвальных помещений в здании Новосибирскстата (извещение № 0151100012817000044),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - НОВОСИБИРСКСТАТУ необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33, ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в документации об электронном аукционе значение показателей товаров (материалов), необходимых для определения соответствия потребностям заказчика, а также конкретные показатели, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в закупке;
  2. Прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151100012817000044 в соответствии с решением № 08-01-455 от 18.10.2017г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны