Решение № 08-01-455 РЕШЕНИЕ № 08-01-455 в отношении федерального государственног... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-455

29 декабря 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ЗАО «РСК Технологии»: <..> (генеральный директор), <..>(по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук: <..> (по доверенности), <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «РСК Технологии» на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на приобретение вычислительного комплекса для нужд Сибирского Суперкомпьютерного Центра ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000116000018), начальная (максимальная) цена контракта 60 003 666,67 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «РСК Технологии» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на приобретение вычислительного комплекса для нужд Сибирского Суперкомпьютерного Центра ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000116000018).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении единственной заявки на участие в данном электронном аукционе единая комиссия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук признала заявку ЗАО «РСК Технологии» не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в описании оборудования не указаны конкретные модели и производители устройств, в описании оборудования не указаны страны происхождения, в декларации нет обязательного пункта в соответствии с п.5 перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

ЗАО «РСК Технологии» не согласно с данным решением единой комиссии, поскольку считает, что заявка, поданная ЗАО «РСК Технологии» на участие в электронном аукционе, в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требование о представлении сведений о конкретных моделях и производителях устройств не содержится ни в п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ни в п.23 информационной карты аукционной документации, ЗАО «РСК Технологии» указало в первой части заявки страну происхождения товара путем приложения сертификатов соответствия товара, кроме того, в аукционной документации заказчиком не было установлено требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона п.5 перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1457.

На жалобу ЗАО «РСК Технологии» от заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, в полном объеме поддерживает основания признания заявки ЗАО «РСК Технологии» не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, поскольку в первой части заявки по некоторым из позиций не указаны конкретные модели и производители товаров, что не позволяет проверить на сайтах производителей заявленные показатели, кроме того, по мнению заказчика, страна происхождения должна быть указана в заявке в явном виде, а не косвенно.

Поскольку поставка системы подразумевает ее монтаж, то участник, по мнению заказчика, в заявке должен был продекларировать, что этого не будет делать организация, имеющая отношение к Турецкой Республике.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.23 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При анализе аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что какие-либо указания в документации, в том числе в инструкции по заполнению заявки, о том, что модели и производители оборудования, входящего в состав вычислительного комплекса и необходимого к поставке, относятся к конкретным показателям товара, отсутствуют.

Кроме того, действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность участников закупки представлять в составе первых частей заявок информацию о конкретных моделях и производителях товара, предлагаемого к поставке или используемого при выполнении работ.

Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в соответствии с потребностями заказчика в заявках необходимо указание конкретных моделей оборудования, входящего в состав вычислительного комплекса. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установив в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.18 информационной карты аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.5 перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», в соответствии с которым с 1 января 2016 года установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Однако объектом данной закупки является поставка товара, а не выполнение работ или оказание услуг, в связи с чем требования Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в аукционной документации установлены неправомерно.

Кроме того, действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе, не содержит указания на вид подтверждающего документа, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что участники закупки не обязаны декларировать в заявках на участие в электронном аукционе свое соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

При анализе заявки ЗАО «РСК Технологии» на участие в данном электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в заявке отсутствует наименование страны происхождения как всего вычислительного комплекса, так и отдельных комплектующих, входящих в состав данного комплекса. Довод подателя жалобы относительно того, что наименование страны происхождения товара было указано в заявке путем приложения сертификатов соответствия товара, не может быть принят во внимание, поскольку требования к составу и содержанию первой части заявки, установленные ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, не предполагают представление в заявке каких-либо документов, в которых содержится информация о стране происхождения товара, исходя из чего аукционная комиссия заказчика не обязана давать оценку не предусмотренным нормами ФЗ № 44-ФЗ документам, прилагающимся к заявке. Кроме того, в составе заявки не представлен сертификат соответствия на комплект инженерной инфраструктуры, в котором имелась бы информация о наименовании страны происхождения данного товара.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п.1 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Согласно п.п.а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировала заявку ЗАО «РСК Технологии» на участие в электронном аукционе и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона и установила, что единая комиссия заказчика правомерно признала заявку ЗАО «РСК Технологии» не соответствующей требованиям аукционной документации и нормам ФЗ № 44-ФЗ по причине неуказания в заявке наименования страны происхождения товара, однако неправомерно признала заявку ЗАО «РСК Технологии» не соответствующей требованиям аукционной документации и нормам ФЗ № 44-ФЗ по причине неуказания конкретных моделей и производителей оборудования, отсутствия в декларации обязательного пункта о соответствии участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457. Таким образом, единая комиссия заказчика нарушила п.п.а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, ненадлежащим образом обосновав решение о признании заявки ЗАО «РСК Технологии» несоответствующей.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что извещение о проведении электронного аукциона было размещено в единой информационной системе 30.11.2016г., при этом начальная максимальная цена контракта составляет 60 003 666,67 руб., то есть превышает три миллиона рублей.

Согласно ч.1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, заказчик, установив окончание срока подачи заявок на 08.00 ч 15.12.2016г., ненадлежащим образом исполнил требования ч.3 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, разместив в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик в п.19 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, а также установил требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки данному требованию. Однако в соответствии с объектом данной закупки заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с чем заказчик, установив данные требования, нарушил ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в п.19 информационной карты аукционной документации установил требование о представлении в заявке декларации о соответствии требованиям, предусмотренным п.10 ч.1 и ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, что не предусмотрено ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и нарушает ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Однако в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации заказчиком не установлены, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «РСК Технологии» на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на приобретение вычислительного комплекса для нужд Сибирского Суперкомпьютерного Центра ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000116000018) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.63, ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

3.Признать единую комиссию заказчика нарушившей п.п.а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-357

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 декабря 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-455 от 29.12.2016г. по жалобе ЗАО «РСК Технологии» на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на приобретение вычислительного комплекса для нужд Сибирского Суперкомпьютерного Центра ИВМиМГ СО РАН (извещение № 0351100000116000018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации надлежащие требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с объектом данной закупки, а также надлежащую инструкцию по заполнению данной заявки, отражающую потребности заказчика относительно необходимости указания моделей оборудования в качестве конкретных показателей.

2.Прекратить нарушение ч.3 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей.

3.Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки.

4.Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию заявки о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в частности, о представлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.10  ч.1 и ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

5.Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

6.Прекратить нарушение требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 , а именно, прекратить устанавливать данные требования при осуществлении закупки на поставку товара.

7.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100000116000018 в соответствии с решением № 08-01-455 от 29.12.2016г. и настоящим предписанием.

8. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

1.Прекратить нарушение п.п.а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом обосновывать решение о признании единственной заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документации.

2.Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Связанные организации

Связанные организации не указаны