Решение №08-01-455 Решение № 08-01-455 по жалобам ООО "СБ-Телеком" на действия ... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-455

 

28  ноября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" «<…>»,

представители подателя жалоб – ООО «СБ-Телеком» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «СБ-Телеком» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" при проведении электронного аукциона  № 0351300074414000055 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также при проведении электронного аукциона №0351300074414000054 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СБ-Телеком» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" при проведении электронного аукциона  №0351300074414000055 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, начальная (максимальная) цена контракта 327715 руб., а также при проведении электронного аукциона №0351300074414000054 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, начальная (максимальная) цена контракта 422405 руб.

ООО «СБ-Телеком» обжалует отказ в допуске к участию в данных аукционах по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционных документациях. ООО «СБ-Телеком» полагает, что конкретные показатели товаров были указаны в первых частях его заявкок.

ООО «СБ-Телеком» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобы ООО «СБ-Телеком» поступили возражения от ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" следующего содержания.

ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" не согласно с доводами жалоб ООО «СБ-Телеком», полагает, что отказ в допуске к участию в данных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок, обоснован.

ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2"  просит признать жалобы ООО «СБ-Телеком»  необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ООО «СБ-Телеком» отказано в допуске к участию в аукционах в связи с непредставлением  конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционных документациях.

Изучив заявки ООО «СБ-Телеком», Комиссия Новосибирского УФВАС России установила, что данный участник закупок по большинству позиций первых частей своих заявок действительно не указал конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в аукционных документациях. Однако, по ряду позиций ООО «СБ-Телеком» указало конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, указанным в аукционных документациях. В первой части заявки на участие в аукционе №0351300074414000055 ООО «СБ-Телеком» указало конкретные характеристики товара соответствующие значениям, указанным в аукционной документации, а именно, по позиции №1 количество лучей - 20, по позиции №4 указана ёмкость аккумулятора  7 А/час, напряжение -12В, по позиции №18 размеры коробки распаячной 40*70*40мм. В первой части заявки на участие в аукционе №0351300074414000055 ООО «СБ-Телеком» указало конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, указанным в аукционной документации, а именно, по позиции №5  указана емкость аккумулятора  – 12А/час, напряжение – 12В, по позиции №6 указана ёмкость аккумулятора 7А/час, напряжение – 12В, размеры коробки коммутационной  40*70*40мм.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционах данным заявкам по основанию, указанному в протоколах рассмотрения первых частей заявок, неправомерен, является нарушением п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ,  согласно которой протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласись с данным нарушением.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Первые части заявок с номерами 1, 3, 4 необоснованно допущены к участию в электронном аукционе №0351300074414000055, т.к. в нарушение п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первые части заявок не содержат указания на  наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ. В заявке с номером 1 не указана данная информация по позициям товара №№1, 2, 6, 7, в заявке с номером 3 по позициям товара №№1, 2, 5, 6, 7, в заявке с номером 5 по позициям товара №№2, 5, 9. Первые части заявок с номерами 2, 3, 4, 5 необоснованно допущены к участию в электронном аукционе №0351300074414000054, т.к. в нарушение п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первые части заявок не содержат указания на  наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ. В заявке с номером 2 не указана данная информация по позициям товара №№1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, в заявке с номером 3 по позиции товара №22, в заявке с номером 4 по позициям товара №№1, 2, 3, 4, 7, в заявке с номером 5 по позиции товара №4. Необоснованно допустив к участию в аукционах вышеуказанные заявки, комиссия по осуществлению закупок  ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" допустила нарушение ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что указанное нарушение не привело к неправомерному выбору победителя данных аукционов. По результатам аукционов достигнута существенная экономия бюджетных средств.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СБ-Телеком» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" при проведении электронного аукциона  № 0351300074414000055 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также при проведении электронного аукциона №0351300074414000054 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре частично обоснованными.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" нарушившей ч.4 ст.67, п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-368

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

28  ноября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-455 от 28.11.2014г. по жалобе ООО «СБ-Телеком» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" при проведении электронного аукциона  №0351300074414000054 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" необходимо:

1. Прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации;

2. Прекратить нарушать п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации;

3. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок по закупке №0351300074414000054, указав в нем основания отказа в допуске к участию в аукционе первым частям всех заявок в соответствии с требованиями п.2 настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок  ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" сообщить до 17.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-369

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

28  ноября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-455 от 28.11.2014г. по жалобе ООО «СБ-Телеком» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" при проведении электронного аукциона  № 0351300074414000055 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" необходимо:

1. Прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации;

2. Прекратить нарушать п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации;

3. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок по закупке №0351300074414000055, указав в нем основания отказа в допуске к участию в аукционе первым частям всех заявок в соответствии с требованиями п.2 настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания комиссии по осуществлению закупок  ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника № 2" сообщить до 17.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны