Решение №08-01-456 Решение №08-01-456 по жалобе ООО «ОптимаИнвест» на действия ... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-456

16 ноября 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ОптимаИнвест» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: «…» (руководитель), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ОптимаИнвест» на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006215000115 на текущий ремонт кабинета руководителя Управления, размещено на сайте 30.10.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 1 540 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОптимаИнвест» с жалобой на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006215000115 на текущий ремонт кабинета руководителя Управления.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, податель жалобы считает, что исходя из положений аукционной документации, невозможно определить срок действия банковской гарантии, так как заказчиком не установлен срок действия контракта.

Также, податель жалобы указывает, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей оплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Кроме того, заказчиком в проекте контракта при указании размеров пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, указана ссылка на постановление Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на постановление Правительства вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Кроме того, в проекте контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением ч.2 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ОптимаИнвест» от заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области поступило следующее возражение.

В п.13.2 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента направления оператором электронной площадки подрядчику настоящего контракта, подписанного усиленными электронными подписями сторон, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. В п.5.1 проекта контракта указан срок выполнения работ: с момента заключения контракта и по 24 декабря 2015 г. включительно. При этом, в соответствии с п.5.2 проекта контракта подрядчик имеет право выполнить работы досрочно. Также в п.6.1 проекта контракта указан порядок оплаты за выполненные работы. На основании изложенного, заказчик считает, что исходя из указанный положений проекта контракта, можно сделать однозначный вывод о сроке действия контракта и определить на какой срок победителю аукциона необходимо получить банковскую гарантию.

В случае если победителем данного электронного аукциона окажется физическое лицо, при заключении контракта заказчиком будут внесены соответствующие изменения в контракт, в части уменьшения цены контракта на размер налоговых платежей.

Заказчик считает, что указав в п.11.3 и п.11.5 проекта контракта ссылку на постановление Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г., в полном объеме выполнил требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В части отсутствия в проекте контракта указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, заказчик согласен с доводом жалобы, однако, указывает, что данное нарушение будет им устранено непосредственно при заключении контракта.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.4 информационной карты аукционной документации указан срок выполнения работ, с момента заключения контракта и по 24 декабря 2015 г. включительно. В п.27 информационной карты аукционной документации указано, что срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом, в п.13.2 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента направления оператором электронной площадки подрядчику настоящего контракта, подписанного усиленными электронными подписями сторон, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исходя из указанных положений аукционной документации и проекта контракта, можно сделать однозначный вывод о сроке действия контракта, и определить на какой срок победителю аукциона необходимо получить банковскую гарантию. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В п.2.1 проекта контракта указано, что в цену контракта включен НДС-18%. В данном случае не установлено ограничений для участников закупки в зависимости от вида налогового режима, применяемого участником закупки. Вышеуказанное положение  проекта контракта не является нарушением законодательства РФ, в частности законодательства о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.11.3 и п.11.5 проекта контракта ограничился указанием, что штрафы и пени будут рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на постановление Правительства вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение, указав, что данное нарушение будет устранено заказчиком при заключении контракта.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали нарушение ч.2 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, в частности, отсутствие в проекте контракта указания о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, при этом, указав, что данное нарушение будет устранено заказчиком при заключении контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ОптимаИнвест» на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006215000115 на текущий ремонт кабинета руководителя Управления частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОптимаИнвест» на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006215000115 на текущий ремонт кабинета руководителя Управления частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 и ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-457

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 ноября 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-456 от 16.11.2015г. по жалобе ООО «ОптимаИнвест» на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006215000115 на текущий ремонт кабинета руководителя Управления,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта информацию о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта порядок расчета штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленный в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.

3. При заключении контракта внести изменения в контракт, в частности, включить в контракт положения в соответствии с п.1 и п.2 настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны