Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-456 и предписание по жалобе ООО «Стройком 88... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-456

05 сентября 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области: <…> (по доверенности),

от уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Стройком 888»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Стройком 888» на действия заказчика – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300023818000158 на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения города Черепаново Черепановского района Новосибирской области. Реконструкция участка водовода Безменово – Черепаново от насосной станции III подъема до камеры № 17 Черепановского района Новосибирской области» I этап, начальная (максимальная) цена контракта 13 049 900 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройком 888» с жалобой на действия заказчика – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300023818000158 на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения города Черепаново Черепановского района Новосибирской области. Реконструкция участка водовода Безменово – Черепаново от насосной станции III подъема до камеры № 17 Черепановского района Новосибирской области.» I этап.

Суть жалобы ООО «Стройком 888» заключается в следующем.

1. Заказчиком при осуществлении закупки нарушены положения п.2 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), согласно которым в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Данный пункт проекта контракта (2.1) изложен в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до 01.07.2018.

2. В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в п.п.7.2, 7.4 проекта контракта установлены условия начисления штрафов, пеней в случае просрочки или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по контракту исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено правило расчета пени, тогда как расчет пени согласно ч.ч.5, 7 ст.34 Закона о контрактной системе должен производиться исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

3. Разделом 5 проекта контракта установлено, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% от цены контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 570) установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

  • не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
  • не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Из сведений единой информационной системы следует, что извещение о проведении электронного аукциона и документация размещены заказчиком в единой информационной системе 25.07.2018.

Таким образом, стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 25% от цены контракта.

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Стройком 888» сообщила, что с доводами жалобы согласна.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, п.2.1 проекта контракта предусмотрено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу – подрядчику, заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц).

Таким образом, заказчиком нарушен п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы подтвержден.

2. Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с п.п.7.2 и 7.4 проекта контракта пеня в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод также нашел подтверждение, заказчиком нарушена ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Постановлением Правительства РФ № 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

  • не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
  • не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.07.2018, таким образом, виды и объемы работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570 в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта. Однако заказчиком в разделе 5.1 проекта контракта установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ определяются по предложению подрядчика и включаются в контракт посредством заключения дополнительного соглашения по форме приложения № 3 к контракту и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией по объекту, при этом, данные объемы работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта.

Таким образом, проект контракта содержит положения, не соответствующие действующему законодательству о контрактной системе. Установив в проекте контракта вышеуказанное положение, заказчик нарушил п.2 Постановления Правительства РФ №570, довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России также было выявлено, что разделом 5 приложения № 1 к муниципальному контракту (описание объекта закупки) предусмотрен вид работ из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570: земляные работы.

Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения города Черепаново Черепановского района Новосибирской области. Реконструкция участка водовода Безменово – Черепаново от насосной станции III подъема до камеры № 17 Черепановского района Новосибирской области» предусматривает также такой вид работ, как устройство трубопроводов, который содержится в перечне видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017. п.5 п.5.9. Данный вид работ заказчиком в документации не указан, что является нарушением п.п. «б» п.2 Постановления Правительства РФ № 570.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако с учетом достигнутой экономии по результатам проведения электронного аукциона, Комиссия полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки. Вместе с тем, заказчику будет выдано предписание о внесении соответствующих изменений в проект контракта при его заключении с победителем электронного аукциона.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройком 888» на действия заказчика – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300023818000158 на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения города Черепаново Черепановского района Новосибирской области. Реконструкция участка водовода Безменово – Черепаново от насосной станции III подъема до камеры № 17 Черепановского района Новосибирской области» I этап обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.5, п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

05 сентября 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-456 от 05.09.2018 по жалобе ООО «Стройком 888» на действия заказчика – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300023818000158 на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения города Черепаново Черепановского района Новосибирской области. Реконструкция участка водовода Безменово – Черепаново от насосной станции III подъема до камеры № 17 Черепановского района Новосибирской области» I этап,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Заказчику прекратить нарушение ч.5, п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ №570, а именно, при заключении контракта с победителем п.2.1, п.7.2, п.7.4 проекта контракта привести в соответствие с действующим законодательством путем внесения в них изменений в соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 08-01-456 от 05.09.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны