Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-457 по жалобе ООО «Спецстрой» на действия за... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-457

06 сентября 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – администрации Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

от подателя жалобы ООО «Спецстрой»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой» на действия заказчика – администрации Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300024018000001 на строительство водозаборной скважины в п. Успенский Краснозерского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 10 015 860 руб. 91 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спецстрой» с жалобой на действия заказчика – администрации Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300024018000001 на строительство водозаборной скважины в п. Успенский Краснозерского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Спецстрой» заключается в следующем.

1. В описании объекта закупки для позиции «пиломатериал хвойных пород – обрезной» указаны следующие требования: не допускаются инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.). Соответствие ГОСТ 8486-86, 24454-80. Номинальные размеры - толщина, мм: 100; 125; 25. Условное обозначение по ГОСТ 8486-86.

Вместе с тем, в третьем разделе аукционной документации для данной позиции установлены требования: риски, волнистость, вырыв: для 1 и 2 сорта допускаются в пределах отклонений от номинальных размеров, установленных в ГОСТ 24454-80.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, участник должен самостоятельно выбрать наименование пиломатериала, поскольку заказчик не указал в описании объекта закупки конкретное наименование пиломатериала, подлежащего поставке при выполнении работ, что является нарушением п.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

2. В пункте 11.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Указанные требования и информация, содержащаяся в инструкции по заполнению первой части заявки, относятся ко всем товарам (материалам). Так, документацией установлено, что марка (условное обозначение (обозначение), модель) предлагаемого для использования товара указывается при наличии.

В позициях «электроды тип Э42», «электроды тип Э42А», «электроды тип Э50А» указано соответствие ГОСТ 9466-75, в соответствии с которым условное обозначение должно включать: тип; марку; диаметр, мм; обозначение назначения электродов; обозначение толщины покрытия; группу индексов, указывающих характеристики наплавленного металла и металла шва; обозначение вида покрытия; обозначение допустимых пространственных положений сварки или наплавки; обозначение рода, применяемого при сварке или наплавке тока; обозначение настоящего стандарта; обозначение стандарта на типы электродов.

Данных, указанных в требованиях в отношении позиций «электроды», недостаточно для указания условного обозначения, следовательно, участник в отношении данных позиций обязан самостоятельно принять решение о том, какой материал он будет применять при выполнении работ.

Администрация Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области по жалобе ООО «Спецстрой» сообщила следующее.

1. Для товара «пиломатериал хвойных пород — обрезной» установлены следующие требования:

Раздел 1: Пиломатериал хвойных пород - обрезной; не допускаются инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки). Соответствие ГОСТ 8486-86, 24454-80. Номинальные размеры - толщина, мм: 100; 125; 25. Условное обозначение по ГОСТ 8486-86. Обзол - острый не допускается.

Раздел 2: по качеству древесины и обработки 1-го или 2-го или 3-го сорта; номинальные размеры - длина не менее 4 м, ширина, мм: 75-150, толщина, мм: 40-75; должен быть изготовлен из древесины одной из следующих пород: сосна, ель, лиственница, кедр.

Пунктом 1.1 ГОСТ 8486-86 установлено, что пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

Заказчик не может указать конкретное наименование пиломатериала, подлежащего поставке при выполнении работ, так как наименование указывается в зависимости от толщины и ширины (поперечного сечения), которые выбирает участник из указанных в документации значений. Таким образом, конкретное наименование пиломатериала («доска», «брусок» или «брус») определяет участник в зависимости от сочетания размеров толщины и ширины.

Кроме того, 25.08.2018 заказчик разместил в ЕИС ответ на поступивший запрос о разъяснении в отношении наименования пиломатериала.

2. 25.08.2018 заказчиком в ЕИС размещен ответ на поступивший запрос с указанным доводом жалобы. Так, в соответствии с п.2.5 ГОСТ 9466-75 условное обозначение, приведенное на схеме (черт. 2), должно быть указано на этикетках или в маркировке коробок, пачек и ящиков с электродами. Во всех видах документации (кроме конструкторской) условное обозначение электродов должно состоять из марки, диаметра и обозначения настоящего стандарта. Указанное требование заказчиком установлено в инструкции по заполнению первой части заявки (абз.6 п.11.1 документации).

Таким образом, все перечисленные выше требования, установленные заказчиком, не противоречат правилам описания объекта закупки, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В составе описания объекта закупки содержится перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в том числе, пиломатериал хвойных пород – обрезной. Соответствие ГОСТ 8486-86, 24454-80.

Согласно положениям п.1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.

В описании объекта закупки к данной позиции установлены следующие требования к номинальным размерам: толщина, мм: 100; 125; 25 (раздел 1); длина не менее 4 м, ширина, мм: 75-150, толщина, мм: 40-75 (раздел 2).

При этом, определение терминов «доска», «брусок», «брус» установлены в п.1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», в соответствии с которым наименование пиломатериалов устанавливается в зависимости от их номинальных размеров.

Таким образом, исходя из описания объекта закупки, а также инструкции по заполнению первой части заявки, участник при заполнении первой части заявки должен указать наименование материала в зависимости от предлагаемых размеров.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по аналогичному доводу заказчику был подан запрос на разъяснения, ответ на который был опубликован в ЕИС 25.08.2018.

2. В соответствии с п.2.5 ГОСТ 9466-75 условное обозначение, указанное подателем жалобы, должно быть указано на этикетках или в маркировке коробок, пачек и ящиков с электродами. Во всех видах документации (кроме конструкторской) условное обозначение электродов должно состоять из марки, диаметра и обозначения настоящего стандарта.

Инструкция по заполнению первой части заявки также содержит указание на то, что условное обозначение электродов должно состоять из слова «электроды», марки, диаметра и обозначения стандарта, указанного в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что требования, установленные в описании объекта закупки, полностью соответствуют межгосударственным стандартам, а также законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецстрой» на действия заказчика – администрации Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300024018000001 на строительство водозаборной скважины в п. Успенский Краснозерского района Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны