Решение №08-01-458 Решение № 08-01-458 по жалобе ООО «Технология» на действия Г... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-458

 

01 декабря 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «<…>»,

рассмотрев жалобу ООО «Технология» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для копировальной и множительной техники (извещение № 0351200005614000116), начальная (максимальная) цена контракта 136 271,34 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Технология» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для копировальной и множительной техники.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Технология» по причине непредставления конкретных сведений о годе выпуска предлагаемых к поставке картриджей для копировальной и множительной техники.

Податель жалобы считает, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку он указал в ней, что картриджи изготовлены не ранее 2013г.

Кроме того, ООО «Технология» указывает на то, что аукционная комиссия нарушила срок рассмотрения первых частей заявок, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 20.11.2014г., а протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован на официальном сайте 19.11.2014г.

На основании изложенного, ООО «Технология» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Технология» по причине непредставления конкретных сведений о годе выпуска предлагаемых к поставке картриджей для копировальной и множительной техники.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Технология» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в аукционной документации установил требование к году изготовления картриджей – не ранее – 2013г. ООО «Технология» указало в первой части заявки период изготовления картриджей не ранее 2013г. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанный период не может быть признан конкретным показателем товара. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Технология». Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 20.11.2014г., а протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован на официальном сайте 19.11.2014г.

Согласно ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ указанный в части 6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия не нарушала срок рассмотрения первых частей заявок, поскольку заказчик опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте до даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351200005614000116-1 от 19.11.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для копировальной и множительной техники (извещение № 0351200005614000116) необоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-370

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

01 декабря 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-458 от 01.12.2014г. по жалобе ООО «Технология» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для копировальной и множительной техники (извещение № 0351200005614000116),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» необходимо:

Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки, указать в протоколе рассмотрения заявок положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией;

Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок № 0351200005614000116-1 от 19.11.2014г. в соответствии с решением №08-01-458 от 01.12.2014г. и п.1 настоящего предписания, а именно, указать в нем положения заявок, которые не соответствуют положениям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения заявок.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-458 от 01.12.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны