Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-458 пот жалобе ИП Храмовой Н.В. на действия ... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-458

3 сентября 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ НСО «Центр «Виктория» -

податель жалобы - ИП Храмова Н.В. на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явилась, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Храмовой Н.В. на действия ГБУ НСО «Центр «Виктория» при проведении электронного аукциона №0351200018918000034 на поставку хозяйственных товаров, начальная (максимальная) цена контракта 135000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Храмова Н.В. с жалобой на действия ГБУ НСО «Центр «Виктория» при проведении электронного аукциона №0351200018918000034 на поставку хозяйственных товаров.

В описании объекта закупки по п.17 «жидкость для очистки стекла» указано требование о том, что товар должен соответствовать ГОСТ/ТУ 00146137-015-97. По мнению подателя жалобы, данное требование установлено незаконно, т.к. в соответствии с ТУ 00146137-015-97 выпускается только средство для очистки стекол одной марки, а именно, «Мистер Мускул», пр-во Турция. Таким образом, указание данного ТУ - это фактически указание конкретных характеристик конкретного товара.

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

По мнению заказчика, указание на ТУ не является нарушением ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с ТУ 00146137-015-97 выпускаются моющие средства «Золушка» и «Help».

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Технические условия - это нормативно технический документ, полностью устанавливающий требования конкретной продукции (моделям, маркам) определенного производителя. Таким образом, в силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ указание на технические условия в аукционной документации недопустимо. В нарушение данного требования заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара техническим условиям, а именно, по позиции №17 установлено требование о соответствии товара ТУ 00146137-015-97.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки по позициям №№ 15, 16 также указаны требования о соответствии товаров техническим условиям, а именно, ТУ 2383-074-00204300-98 и ТУ 500036524.092-2001.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с тем, что указание в описании объекта закупки требований о соответствии товаров техническим условиям недопустимо, является нарушением ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установленное данным Постановлением Правительства РФ ограничение распространяется только на пищевые продукты. Таким образом, в данной закупки указанное ограничение установлено незаконно, в нарушение ст.14, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.

Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к составу и содержанию первой части заявки: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара  при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001))».

В соответствии с п.п.а) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требование об указании в первой части заявки наименования страны происхождения товара допустимо только в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по данной закупке условий допуска, запретов не установлено. Ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832, установлено незаконно. Таким образом, требование об указании участником закупки в первой части заявки наименования страны происхождения товара установлено в нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.п.а) п.2 ч.3 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Закупка размещена в ЕИС 20.08.2018г. Требования к составу и содержанию первой части заявки установлены заказчиком в соответствии с редакцией ФЗ №44-ФЗ, утратившей силу 01.07.2018г. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены в нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

По позиции №12 описания объекта закупки указан состав стирального порошка: «сульфаты (15-30%), фосфаты (15-30%), кислородсодержащие отбеливающие вещества (5-15%), анионные ПАВ (5-15%), карбонаты (5-15%), силикаты (5-15%), неионогенные ПАВ (не более 5%), пеногаситель (не более 5%)». По позиции №13 описания объекта закупки указан состав стирального порошка для ручной стирки: «фосфаты (5% или более но менее 15%), анионные поверхностно-активные вещества (5% или более но менее 15%), неионогепные поверхностно-активные вещества (менее 5%), отбеливающие вещества на основе кислорода (менее 5%), соль этилендиаминтетрауксусной кислоты (менее 5%). поликарбоксилаты (менее 5%)».

В данном случае, указаны требования к товару, которые могут быть известны только после испытания определенной партии товара, а также требования к химическому составу данного товара, что, является нарушением п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а также не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.

В данный действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.1, 4.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Храмовой Н.В. на действия ГБУ НСО «Центр «Виктория» при проведении электронного аукциона №0351200018918000034 на поставку хозяйственных товаров обоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУ НСО «Центр «Виктория» нарушившим ст.14, п.1 ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, п.п.а) п.2 ч.3 ст.66, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать ГБУ НСО «Центр «Виктория» и комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО «Центр «Виктория» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-233

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 сентября 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-458 от 03.09.2018г. по жалобе ИП Храмовой Н.В. на действия ГБУ НСО «Центр «Виктория» при проведении электронного аукциона №0351200018918000034 на поставку хозяйственных товаров,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУ НСО «Центр «Виктория» необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к химическому составу товара;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из описания объекта закупки указания на соответствие закупаемого товара техническим условиям;

- прекратить нарушать п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ст.14, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, исключить из аукционной документации ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832.

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-458 от 03.09.2018г. внести изменения в документацию об электронном аукционе 0351200018918000034;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУ НСО «Центр «Виктория» необходимо отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

ГБУ НСО «Центр «Виктория» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 20.09.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны