Решение №08-01-460 Решение № 08-01-460 по жалобе ООО «ГЕРОФАРМ» на действия ГКУ... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-460

 

05 декабря 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», и для отдельных категорий граждан в соответствии с ВЦП «Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013 – 2015 годы», утвержденной приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 № 1429: инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный], извещение № 0851200000614008709, размещено на сайте 10.11.2014 г., начальная максимальная цена контракта 4 204 819, 47 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГЕРОФАРМ» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», и для отдельных категорий граждан в соответствии с ВЦП «Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013 – 2015 годы», утвержденной приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 № 1429: инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный].

Суть жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы, описа­ние объекта данной закупки не носит объективный характер, так как для описания объекта закупки заказчиком использованы торговые наименования лекарственных средств, а именно, «Актрапид НМ Пенфилл» и «Актрапид НМ» производства Ново Нордиск А/С - Дания. Однако, в соответствии с действующим законодательством документа­ция о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наимено­вания лекарственных средств, если объектом закупки являются лекарственные средства, в данном случае - инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный].

Также податель жалобы сообщил, что группа фармацевтических субстанций, обладающих фармакологической активностью (МНН) с названием - инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] содержит не только лекарственные средства «Актрапид НМ Пенфилл» и «Актрапид НМ», но и другие торговые наименования лекарственных средств, произведенные иными фармацевтиче­скими производителями, в том числе и российскими.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» следующего содержания.

Уполномоченный орган и заказчик не согласны с доводами подателя жалобы - ООО «ГЕРОФАРМ» и считают их не подлежащими удовлетворению.

Уполномоченный орган и заказчик сообщили, что возможность указания торгового наименования в аукционной документации при размещении закупок на поставку инсулинов обусловлена тем, что указанные лекарственные средства являются исключением из всего перечня лекарственных препаратов, поскольку различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

На основании изложенного, уполномоченный орган и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в настоящее время вышеуказанный перечень не утвержден Правительством Российской Федерации. Между тем, заказчик при описании объекта данной закупки использовал торговые наименования лекарственных средств, а именно, «Актрапид НМ Пенфилл» и «Актрапид НМ» производства Ново Нордиск А/С – Дания, что является нарушением п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, при описании объекта данной закупки заказчик должен был использовать только международное непатентованное наименование - инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный].

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.15.2.4. требований к составу и содержанию второй части заявки установил требование о представлении копии регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата), что является нарушением п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ на основании следующего.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не допускается требовать представление документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в заявке, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с п.26 ст.4 ФЗ № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 года, регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата. В соответствии с подпунктом 1 п.11 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата выдается непосредственно заявителю. В соответствии с п.2 данного регламента, заявителем может быть разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо.

Вместе с тем, в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ круг поставщиков лекарственных препаратов не ограничивается  разработчиками лекарственных препаратов или уполномоченными ими лицами. Таким образом, регистрационное удостоверение лекарственного средства может отсутствовать у участника закупки до момента приобретения лекарственного препарата у производителя, которое ему должно быть выдано в соответствии со ст.426 ГК РФ, в связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает размещение регистрационного удостоверения лекарственного средства производителем или официальным представителем производителя в открытых источниках. Однако, заказчик имеет возможность проверить информацию о том или ином лекарственном средстве, в том числе уточнить номер регистрационного удостоверения и дату регистрации, в Государственном реестре лекарственных средств, имея только сведения о наименовании лекарственного средства, представленные участником закупки в первой части аукционной заявки. Указанный реестр находится в открытом доступе.  

Таким образом, требование заказчика о представлении копии регистрационного удостоверения лекарственного средства в составе второй части заявки может ограничить количество участников закупки, указанный документ объективно может быть передан при поставке товара в соответствии со ст.426 ГК РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», и для отдельных категорий граждан в соответствии с ВЦП «Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013 – 2015 годы», утвержденной приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 № 1429: инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] обоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования п.6 ч.1 ст.33, п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-377

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

05 декабря 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-460 от 05.12.2014г. по жалобе ООО «ГЕРОФАРМ» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», и для отдельных категорий граждан в соответствии с ВЦП «Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение на 2013 – 2015 годы», утвержденной приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.08.2012 № 1429: инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный], извещение № 0851200000614008709,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» необходимо:

Прекратить нарушать п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить торговые наименования из описания объекта закупки.

Прекратить нарушать п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки копию регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата).       

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-460 от 05.12.2014г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны