Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-460 по жалобе ООО «Пенетрон-регион» на дейс... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-460

07 сентября 2018 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

В отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «Пенетрон-регион» не явились, уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителя:

от заказчика МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» – <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Пенетрон-регион» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000458 на проведение капитального ремонта первичных отстойников, аэротенков, вторичных отстойников I очереди: сооружения-вторичные отстойники I очереди (отстойника № 4 (инв. № 000029265) и №6 (инв. № 000029267), начальные (максимальные) цена контракта 11350021,42 рублей, размещен в ЕИС 31.07.2018г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Пенетрон-регион» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000458 на проведение капитального ремонта первичных отстойников, аэротенков, вторичных отстойников I очереди: сооружения-вторичные отстойники I очереди (отстойника № 4 (инв. № 000029265) и №6 (инв. № 000029267).

Суть жалоб ООО «Пенетрон-регион» заключается в нижеследующем.

ООО «Пенетрон-регион» обжалует отказ в допуске заявки на участие в электронном аукционе. Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика о несоответствии представленных значений по показателям товаров: «раствор готовый, кладочный, цементный», «песок для строительных работ», «бетон гидротехнический» требованиям документов, принятых в национальной системе стандартизации; непредставлением значений показателя для раствора готового кладочного цементного марки М50; непредставлением конкретных значений по показателям стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций.

На жалобу ООО «Пенетрон-регион» от заказчика – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» поступили следующие возражения.

  1. В заявке участника отсутствовали показатели раствора готового кладочного цементного М50 (вид 2), что не соответствует требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению.
  2. В заявке подателя жалобы содержались значения показателя раствора кладочного цементного с маркой подвижности Пк4 «норма подвижности конуса» - «8-14», что не соответствует требованиям п. 4.3 ГОСТ 28013-98, а именно, в соответствии с указанным стандартом для раствора цементного с маркой подвижности ПК4 значение характеристики «норма подвижности конуса» – свыше 12 до 14 см.

Требование о соответствии раствора готового кладочного цементного ГОСТ 28013-98 установлено аукционной документацией в описании объекта закупки в разделе «требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» в Части 1 – Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.

  1. В заявке подателя жалобы содержались значения показателей песка «модуль крупности Мк» для песка группы «средней»: 2-2,5, что не соответствует требованиям п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014, согласно которому значения такого показателя - свыше 2,0 до 2,5; «полный остаток песка на сите № 063» для песка группы «средний»: 30-45%, что не соответствует требованиям п. 4.2.3 ГОСТ 8736-2014, согласно которому значения такого показателя - свыше 30% до 45%.

Требование о соответствии песка группы «средний» ГОСТ 8736-2014 установлено аукционной документацией в описании объекта закупки в разделе «требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» в Части 1 – Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.

  1. В заявке содержались значения показателя бетона тяжелого плотной структуры «средняя плотность»: 2000-2500 кг/м3, что не соответствует требованиям п. 3.2 ГОСТ 26633-2015, согласно которому значения такого показателя - более 2000 до 2500 кг/м3.

Требование о соответствии бетона ГОСТ 26633-2015 установлено аукционной документацией в описании объекта закупки в разделе «требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» в Части 1 – Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.

  1. В заявке указаны показатели стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций 10-А-III (вид1), 12-А-III (вид2), 16-А-III (вид3), 18-А-III (вид4):

- «теоретическая масса 1 м профиля»: 0,617 – 2,000 кг.,

- «площадь поперечного сечения стержня»: 0,785-2,540 см2.

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок по показателям «теоретическая масса 1 м профиля», «площадь поперечного сечения стержня» необходимо было представить конкретное значение показателя, а не диапазон, как было представлено в заявке ООО «Пенетрон-регион».

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки должен при составлении описания объекта закупки использовать условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Инструкция по заполнению первых частей заявок предусматривает, что по показателям, значения которых регламентированы стандартами, принятыми в национальной системе стандартизации, в составе заявке необходимо представлять значения в том виде, как это указано в соответствующем ГОСТ.

  1. Описанием объекта закупки установлено, что для раствора готового кладочного цементного необходимо представить несколько марок по прочности, а именно, М25 (вид1), М50 (вид2).

В составе заявки участника были представлены значения только для бетона марки по прочности М25. Значения показателей бетона марки по прочности М50 не были представлены.

  1. В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» норма подвижности по погружению конуса марки по подвижности Пк 4 – Св. 12 до 14 включительно.

В составе заявки участника значения показателя «норма подвижности по погружению конуса» раствора готового, кладочного, цементного указаны 8-14 см.

Таким образом, значения указанного показателя в составе заявки подателя жалобы не соответствуют значениям показателя, соответствующим ГОСТ 28013-98 и требованиям документации об электронном аукционе.

  1. В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» модуль крупности средней группы песка составляет диапазон значений - Св. 2,0 до 2,5 Мк.

В заявке подателя жалобы содержались значения показателя песка «модуль крупности Мк» для песка группы «средней»: 2-2,5. Установленное обстоятельство свидетельствует о несоответствии заявки тем требованиям, которые устанавливаются п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 и требованиям документации о закупке.

В заявке подателя жалобы содержались значения показателя песка «полный остаток песка на сите № 063» для песка группы «средний»: 30-45%, что не соответствует требованиям п. 4.2.3 ГОСТ 8736-2014, согласно которому значения такого показателя представлены в виде диапазона свыше 30% до 45%.

  1. Пункт 3.2 ГОСТ 26633-2015 предусматривает, что значение показателя «средней плотности» бетона тяжелого представлено в виде - более 2000 до 2500 кг/м3.

В заявке содержались значения показателей бетона тяжелого плотной структуры «средняя плотность»: 2000-2500 кг/м3, что не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015 и документации о закупке.

  1. Инструкция по заполнению первых частей заявок содержит условие о том, что по показателям товаров, содержащихся в разделе № 2, участник в составе заявке указывает точные числовые и иные значения в соответствии с допустимыми значениями показателей товаров (материалов).

В описании объекта закупки установлены диапазоны значений по показателям стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций «теоретическая масса 1 м профиля» - от 0,617 кг. до 2,000 кг. (включительно); «площадь поперечного сечения стержня» - от 0,785 см2 до 2,540 см2.

В составе заявки участник представил по показателям «теоретическая масса 1 м профиля» диапазон значений 0,617 – 2,000 кг., «площадь поперечного сечения стержня» диапазон значений 0,785-2,540 см2.

Инструкция по заполнению первых частей заявок также содержит запрет на указание значений со знаком «-», во всех случаях, кроме тех, когда такой знак предусмотрен документом, принятым в национальной системе стандартизации.

Исходя из требований инструкции, в составе заявки должны были быть представлены конкретные значения по указанным показателям стали, так как ГОСТ 5781-82 по указанным показателям содержит именно точные числовые значения.

Таким образом, доводы ООО «Пенетрон-регион» не нашли подтверждения по результатам рассмотрения жалобы.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Пенетрон-регион» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000458 на проведение капитального ремонта первичных отстойников, аэротенков, вторичных отстойников I очереди: сооружения-вторичные отстойники I очереди (отстойника № 4 (инв. № 000029265) и №6 (инв. № 000029267) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны