Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-461 и предписание по жалобе ООО «Перспектива... от 7 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-461
07 сентября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы: ООО «Перспектива» не явились, уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителей:
от заказчика и уполномоченного органа – МКОУ «Убинская средняя школа № 2» Убинского р-на Новосибирской области; администрации Убинского р-на Новосибирской области – <...> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКОУ «Убинская средняя школа № 2» Убинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа – администрации Убинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011318000091 на строительство универсального физкультурно-оздоровительного зала для игровых видов спорта, расположенного в с. Убинское Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 26657039,48 рублей, размещен 17.08.2018г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия заказчика – МКОУ «Убинская средняя школа № 2» Убинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа – администрации Убинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011318000091 на строительство универсального физкультурно-оздоровительного зала для игровых видов спорта, расположенного в с. Убинское Новосибирской области.
Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в нижеследующем.
1) В проекте контракта установлен размер ответственности подрядчика в соответствии с п. 4 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Правила) как для субъектов малого предпринимательства, в то время как закупка проводится на общих основаниях и не предусматривает ограничений.
2) В аукционной документации не установлено требование к участнику, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.
На жалобу ООО «Перспектива» от заказчика – МКОУ «Убинская средняя школа № 2» поступили следующие возражения.
- Заказчик признал в своих действиях нарушение.
- По сути второго довода возражения заказчиком не представлены, так как представленные возражения не относятся к доводу подателя жалобы.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - МКОУ «Убинская средняя школа № 2», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1) Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0151300011318000091 на строительство универсального физкультурно-оздоровительного зала для игровых видов спорта, расположенного в с. Убинское Новосибирской области, составляет 26657039,48р.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ закупка для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) может проводиться при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцать миллионов рублей.
Извещение и документация не предусматривают ограничений для СМП и СОНО.
Вместе с тем, проект контракта содержит условие об ответственности подрядчиков в соответствии с п. 4 Правил. Таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.
- Пункт 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Документация об электронном аукционе не предусматривает ограничений.
Таким образом, положения данного пункта не подлежат применению.
Довод своего подтверждения не нашел.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
С 01.07.2018г. вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в неактуальной редакции ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установлено требование к представлению знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения в отсутствие требований, предусмотренных ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
Электронный аукцион № 0151300011318000091 проводился на строительство универсального физкультурно-оздоровительного зала для игровых видов спорта.
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" предусматривает обязанность установления заказчиком требования об обязанности подрядчика выполнить не менее 25 % работ от предусмотренных контрактом самостоятельно без привлечения субподрядчиков.
Указанное требование в документации о закупке не содержится, таким образом, заказчик нарушил ч. 2 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Закон о контрактной системе в сфере закупок под указанными требованиями предполагает соответствие требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов".
Требования к обеспечению исполнения контракта в документации об электронном аукционе установлены в старой редакции ФЗ № 44-ФЗ. Требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 440, в документации об электронном аукционе не установлено. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Перспектива» действия заказчика – МКОУ «Убинская средняя школа № 2» Убинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа – администрации Убинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011318000091 на строительство универсального физкультурно-оздоровительного зала для игровых видов спорта, расположенного в с. Убинское Новосибирской области, частично обоснованной.
- Признать заказчика нарушившими ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-235
07 сентября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-461 от 07.09.2018г. по жалобе ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКОУ «Убинская средняя школа № 2» Убинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа – администрации Убинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011318000091 на строительство универсального физкультурно-оздоровительного зала для игровых видов спорта, расположенного в с. Убинское Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 26657039,48 рублей, размещен 17.08.2018г.;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКОУ «Убинская средняя школа № 2» Убинского р-на Новосибирской области и уполномоченному органу - администрации Убинского р-на Новосибирской области необходимо:
- Прекратить нарушение ч. 4 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в проекте контракта размер ответственности, предусмотренный законодательством для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, если закупка проводится без установления таких ограничений;
- Прекратить нарушение ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу первых частей заявок в неактуальной редакции Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- Прекратить нарушение ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в документацию об электронном аукционе требования ФЗ № 44-ФЗ, утратившие силу;
- Прекратить нарушение ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам в размере не менее 25 % от суммы контракта;
- Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-461 от 07.09.2018г. и настоящим предписанием.
- Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0151300011318000091 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.