Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-462 по жалобе ООО «ГЕЛЕН» на действия котиро... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-462

10 сентября 2018 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ГЕЛЕН»: «…» (по доверенности); «…» (по доверенности);

от заказчика – ГБУЗ НСО "НОКОД": «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ГЕЛЕН» на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении запроса котировок № 0351200001818000288 на поставку многофункционального устройства, размещен в ЕИС 14.08.2018, начальная (максимальная) цена контракта 326463,48 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГЕЛЕН» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении запроса котировок № 0351200001818000288 на поставку многофункционального устройства.

Суть жалобы ООО «ГЕЛЕН» заключается в следующем.

  1. Податель жалобы полагает, что в действиях котировочной комиссии заказчика имелись нарушения процедуры оформления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. При вскрытии конвертов с котировочными заявками в котировочной комиссии заказчика состояли: <...>., <...>.., <...>., что зафиксировано аудиозаписью, которую вел податель жалобы. При этом, протокол, размещенный в ЕИС, содержал отличный от того, который был на вскрытии конвертов, состав котировочной комиссии заказчика.
  2. Заказчик в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок отразил сумму победителя отличную от той, что была озвучена при вскрытии конвертов. При вскрытии конвертов котировочных заявок было объявлено, что сумма контракта, предложенная ООО «Техноком-Сибирь», была 269988,72 р., в протоколе же сумма уже отражена 280991,04 р. Таким образом, была нарушена процедура оформления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

На жалобу ООО «ГЕЛЕН» от заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» поступили следующие возражения.

  1. До начала процедуры оценки котировочных заявок заказчиком было принято решение о замене членов комиссии. Министерство Здравоохранения Новосибирской области назначило проведение вебинара на 29.08.2018г. Главный врач ГБУЗ НСО «НОКОД» дал распоряжение о направлении на указанный вебинар, в том числе сотрудников <...>., <...>. По указанной причине состав котировочной комиссии был изменен.
  2. Котировочная комиссия заказчика в новом составе при оценке предложений установила расхождение между объявленным комиссией заказчика при вскрытии конвертов и указанным в заявке ценовыми предложениями. В протоколе, размещенном в ЕИС, была указана верная цена предложения участника.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч. 8 ст. 78 ФЗ № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

По результатам проведения процедур вскрытия котировочных заявок и процедуры оценки котировочных заявок составляется единый протокол.

Закон о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает запрета на замену состава комиссии заказчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика по осуществлению замены членов котировочной комиссии заказчика при проведении различных процедур, фиксируемых единым протоколом.

  1. Аудиозапись процедуры вскрытия конвертов содержит фрагмент, подтверждающий довод подателя жалобы о том, что, действительно, озвученная членом котировочной комиссии заказчика цена контракта в заявке ООО «Техноком-Сибирь» была 269988,72 р.

В составе заявки ООО «Техноком-Сибирь» ценовое предложение составило 280991,04 р.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок содержит верную информацию о ценовом предложении ООО «Техноком-Сибирь», а именно, 280991,04 р.

Несмотря на то, что между объявленной ценой контракта ООО «Техноком-Сибирь» при вскрытии котировочных заявок и ценой, предложенной в заявке участника, содержатся расхождения, ценовое предложение ООО «Техноком-Сибирь» все равно являлось наименьшим, а, следовательно, лицо являлось победителем запроса котировок.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы находит свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку допущенное нарушение не привело и не могло привести к нарушению прав других участников и неправомерному признанию победителем участника закупки, кроме того, котировочная комиссия заказчика самостоятельно устранила данное нарушение.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГЕЛЕН» на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении запроса котировок № 0351200001818000288 на поставку многофункционального устройства частично обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны