Решение №08-01-462 Решение №08-01-462 по жалобе ООО «Унитех» на действия ФБУН ... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-462

«17» ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Унитех», уведомленного надлежащим образом,  

в присутствии представителя ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены»:

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки ООО «Арктур»:

«…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Унитех» на действия комиссии по осуществлению закупок  ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» при проведении электронного аукциона № 0351100016715000027 на капитальный ремонт канализации,

УСТАНОВИЛА:

15.10.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351100016715000027 на капитальный ремонт канализации. Начальная (максимальная) цена контракта - 586 529 рублей 72 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Унитех» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок  ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» при проведении электронного аукциона № 0351100016715000027 на капитальный ремонт канализации. Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщает, что подал заявку на участие в данном электронном аукционе. 30.10.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором указано, что заявка № 8 не соответствует по п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ – не представлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, указанные документы и информация не соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в указанных документах имеется недостоверная информация об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Податель жалобы утверждает, что в составе второй части заявки была предоставлена вся необходимая информация.

На жалобу ООО «Унитех» поступили возражения от ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, в которых сообщается следующее.

Заказчик пояснил, что решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО «Унитех» принято на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, по причине не представления документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ. Заказчик просит учесть, что п.п. 13.3 раздела I документации содержит перечень информации и документов, которые должна содержать вторая часть заявки. Пункт 4 раздела II документации содержит пояснение (п.п.b), в котором сказано, что вторая часть заявки должна содержать свидетельство о допуске СРО. На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Унитех» необоснованной.  

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Унитех» (порядковый номер <...> ) на участие в данном электронном аукционе, представленную заказчиком,  установила, что в составе второй части заявки отсутствовал какой-либо допуск саморегулируемой организации. Требование о предоставлении в составе второй части заявки допуска саморегулируемой организации присутствовало в информационной карте документации электронного аукциона. Таким образом, комиссия заказчика законно приняла решение признать несоответствующей вторую часть заявки ООО «Унитех», однако, не обоснованно, т.к. в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0351100016715000027 от 30.10.2015г. отсутствует надлежащее обоснование решения комиссии заказчика о признании несоответствующей второй части заявки ООО «Унитех», а именно, не указано какие именно документы отсутствовали в составе второй части заявки ООО «Унитех». С учетом изложенного, доводы подателя жалобы признаются частично обоснованными. При проведении данного электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок заказчика нарушила ч.8 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ.             

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Заказчик при проведении данной закупки нарушил п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. документация электронного аукциона содержит информацию о сроках предоставления участникам закупки разъяснений, но не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе V. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации электронного аукциона указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось на основании проектно-сметного метода. Согласно локально-сметному расчету цена контракта установлена в размере - 586 529 рублей 62 коп. Однако, в нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ локальный сметный расчет не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информации о закупке № 0351100016715000027 указаны, в том числе, следующие требования к участникам закупки: « 
2 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует; 
3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует». Данная информация может ввести участников закупки в заблуждение, т.к. в соответствии с положениями документации электронного аукциона требование к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ не устанавливалось.

Также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе информации о закупке № 0351100016715000027 указано, что субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ) предоставляются преимущества. В п.п.3 информационной карты электронного аукциона указано – «заказ размещается для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Также указано, что участникам закупки предоставляются преимущества.            

 Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Более того, статьи Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

С учетом вышеуказанных обстоятельств заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки. При проведении данного электронного аукциона заказчик нарушил ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п.п.3 информационной карты электронного аукциона указано на необходимость представления во второй части заявки свидетельства о допуске СРО.   

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с разделом III. «Описание объекта закупки» документации выполнению подлежат работы по ремонту системы водоснабжения от ТК-1 до главного корпуса НИИ гигиены.  

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Лицо, выполняющее работы, предусмотренные п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации раздела 3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г., должно обладать допуском саморегулируемой организации к таким видам работ.

Заказчик, не установив требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства по п.33.7 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г., нарушил ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, и, не установив требование ко второй части заявки о представлении в ней копии соответствующего свидетельства о допуске к таким работам, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Арктур» (порядковый номер <...> ) - победителя данного электронного аукциона, установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе было представлено надлежащее свидетельство саморегулируемой организации № РСО-С-275-5405350700-02 от 15.10.2015г. в котором присутствует п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации. Таким образом, ООО «Арктур» соответствует требованиям действующего законодательства, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.10.2015г. участником закупки с порядковым № 7 (ООО «Арктур») предложена цена контракта 186 т.р. С учетом изложенного, принимая во внимание достигнутую экономию по результатам данного электронного аукциона, а так же то, что фактически победитель данного электронного аукциона соответствует требованиям действующего законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным результаты электронного аукциона № 0351100016715000027 не отменять.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Унитех» на действия комиссии по осуществлению закупок  ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» при проведении электронного аукциона № 0351100016715000027 на капитальный ремонт канализации частично обоснованной.

2. Признать ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» и комиссию по осуществлению закупок учреждения нарушившими ст.30, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.8 ст.69, п.11 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а также разместившими на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести в заблуждение участников закупки;

3. Выдать ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» и комиссии по осуществлению закупок при указанном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-459

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«17» ноября 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-462 от 17.11.2015г. по жалобе ООО «Унитех» на действия комиссии по осуществлению закупок  ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» при проведении электронного аукциона № 0351100016715000027 на капитальный ремонт канализации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» необходимо:

- прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в документации электронного аукциона даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона;

- прекратить нарушение ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сметный расчет;

- прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке, которая может ввести в заблуждение участников закупки;

- прекратить нарушение ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупок в порядке, предусмотренном ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливать в извещениях об осуществлении закупок  и документациях о закупке  исключительно ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

- прекратить нарушение ч.3 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и объектом закупки, устанавливать требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации по п.33.7 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.;

- прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и объектом закупки, устанавливать требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства по п.33.7 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» необходимо:

- прекратить нарушение ч.8 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, включать в протокол подведения итогов электронного аукциона обоснование решения комиссии по осуществлению закупок с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона № 0351100016715000027 от 30.10.2015г., а именно, указать надлежащее обоснование признания несоответствующей заявки ООО «Унитех» в соответствии с требованиями ч.8 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) обеспечить исполнение настоящего предписания заказчиком.

Исполнить настоящее предписание в срок до 27.11.2015г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания УФМС России по Новосибирской  области и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 04.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны