Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-465 и предписание по жалобе ООО «ТПК «Русска... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-465

12 сентября 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

-   зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии,

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Русская Ёлка» (далее - ООО «ТПК «Русская Ёлка») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»  (далее - МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы») – «…»  (по доверенности), «…»  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТПК «Русская Ёлка» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на поставку ели искусственной новогодней (извещение № 0351300081518000018), начальная (максимальная) цена контракта 1 150 918 руб. 33 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТПК «Русская Ёлка» с жалобой на действия заказчика при проведении открытого конкурса на поставку ели искусственной новогодней.

Суть жалобы ООО «ТПК «Русская Ёлка» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком неверно определен способ определения поставщика. Так, согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом, заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и, как следствие, ограничение круга таких участников.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 № 471-р (далее - Распоряжением Правительства РФ № 471-р) установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень).

Таким образом, при избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет контракта, который, в свою очередь, соотносится с позициями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее  - ОКПД2).

Заказчик указал в документации код ОКПД2 - 32.99.51.111  «Елки искусственные», относящийся к подразделу 32.9 «Изделия готовые, не включенные в другие группировки», который, в свою очередь, включен в Перечень.

Таким образом, по мнению ООО «ТПК «Русская Ёлка», заказчик обязан проводить данную закупку путем проведения электронного аукциона.

На жалобу ООО «ТПК «Русская Ёлка» от заказчика поступили следующие возражения.

Решение о проведении именно открытого конкурса на поставку ели искусственной новогодней было принято с целью выявления более качественного товара и наиболее добросовестных участников, обладающих необходимой квалификацией на момент проведения открытого конкурса, поскольку к заявкам на проведение открытого конкурса участники прикладывают документы, подтверждающие наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Из ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательство о контрактной системе устанавливает запрет осуществления закупок товаров (работ, услуг), входящих в указанный перечень, иным способом, чем это предусмотрено в Распоряжении Правительства РФ №471-р, в том числе, путем проведения конкурсных процедур, за исключением случаев, прямо предусмотренных Распоряжением Правительства РФ №471-р.

При избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет контракта, который, в свою очередь, соотносится с позициями ОКПД2.

Согласно извещению о проведении закупки объект закупки имеет код ОКПД2 32.99.51.111 «Елки искусственные», относящийся к подразделу 32.9 «Изделия готовые, не включенные в другие группировки», который, в свою очередь, включен в Перечень.

При этом, согласно сноске № 1 положения Распоряжения Правительства РФ № 471-р не распространяются на входящие в указанные коды ОКПД-2 товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. 2 ст. 56 и п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предмет данного открытого конкурса входит в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 471-р, при этом, в случае осуществления закупок товаров, которые входят в указанный Перечень, заказчик обязан проводить процедуру определения поставщика путем проведения электронного аукциона, таким образом, вышеизложенные факты и положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации свидетельствуют о необоснованности выбора заказчиком способа закупки путем проведения открытого конкурса, что, в свою очередь, привело к нарушению заказчиком ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, п. 1 Распоряжения Правительства РФ № 471-р. Довод жалобы нашел свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТПК Русская Ёлка» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на поставку ели искусственной новогодней обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, п. 1 Распоряжения Правительства РФ № 471-р.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании проведения открытого конкурса на поставку ели искусственной новогодней.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-238

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

12 сентября  2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

-   зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии,

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-465 от 12.09.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Русская Ёлка» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на поставку ели искусственной новогодней,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Заказчику прекратить нарушать ч. 2 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 № 471-р, а именно, прекратить путем проведения открытого конкурса закупать товары, работы, услуги, входящие в Перечень, утвержденный вышеуказанным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 № 471-р. Для устранения нарушения заказчику аннулировать проведение открытого конкурса на поставку ели искусственной новогодней (извещение № 0351300081518000018).

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны