Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-466 по жалобе ФГУП «Охрана» Росгвардии на де... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-466

7 сентября 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник правового отдела, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ФГУП «Охрана» Росгвардии –

заказчика – ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области –

участника закупки - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» -

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100002718000021 на оказание услуг охраны объекта Главного управления Минюста России по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта  545523,20 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП «Охрана» Росгвардии с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100002718000021 на оказание услуг охраны объекта Главного управления Минюста России по Новосибирской области.

ФГУП «Охрана» Росгвардии обжалует то, что заявка ФГУП «Связь-безопасность» признана соответствующей.

По мнению подателя жалобы, комиссия по осуществлению закупок ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области неправомерно допустила к участию в аукционе и признала победителем ФГУП «Связь-безопасность», поскольку данный участник электронного аукциона не имеет юридического основания на охрану помещений ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.

Податель жалобы полагает, что согласно ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" ФГУП «Связь-безопасность» предоставлено право защиты охраняемых объектов, которые являются государственной собственностью и находятся в сфере ведения соответствующего федерального органа исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. На основании п. 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 (далее – Положение), целью создания указанной ведомственной охраны является защита охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Перечни охраняемых данным предприятием объектов утверждаются Минкомсвязи России по согласованию с МВД России (ст. 8 Закона  № 77-ФЗ, п. 12 Положения).

В связи с чем, по мнению подателя жалобы, осуществление государственной охраны помещений ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области не входит в виды деятельности ФГУП «Связь-безопасность».

На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» поступили возражения следующего содержания.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась письмом ФАС России от 27 июня 2018 г. № ИА/48336/18/1/5277 и практикой Новосибирского УФАС России. По мнению заказчика, в случае проведения закупок услуг по охране объектов независимо от ведомственной принадлежности конкурентным способом, в таких закупках вправе принимать участие ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» поддержало доводы заказчика. Полагает, что ограничений для осуществления ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» услуг по объекту данной закупки нет, данная позиция нашла свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от 17.08.2018 N 302-КГ18-11754 по делу N А58-4788/2017.

На основании вышеизложенного, заказчик и участник закупки просят признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст.5 Закона от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране»  имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством РФ. Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, утвержден постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 №514, в который входит Минкомсвязь России.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 года №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

В данный Перечень входят объекты заказчика, что свидетельствует о невозможности их охраны частными охранными предприятиями.

При этом, из вышеуказанного Постановления Правительства РФ не следует, что объекты, перечисленные в обозначенном перечне, подлежат только государственной охране.

Деятельность ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» регулируется ФЗ «О ведомственной охране» от 14.04.1999 №77-ФЗ. Статья 8 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14.04.1999 №77-ФЗ устанавливает, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Приказом Минкомсвязи России от 26.12.2017 года №497 утвержден Устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Действительно, в соответствии с п.2.2.1 Устава, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» может осуществлять деятельность по защите охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. При этом, объекты ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, подлежащие охране в соответствии с описанием объекта закупки, не входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2.2.33 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указано, что данное предприятие может оказывать охранные услуги юридическим и физическим лицам. Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в соответствии с положениями Устава вправе оказывать охранные услуги любым юридическим и физическим лицам, в том числе ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.

Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 №775 не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны Минкомсвязи России исключительно задачами в отношении только подведомственных Минкомсвязи России объектов.

Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу нашла свое отражение в Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2018 N 302-КГ18-11754 по делу N А58-4788/2017, согласно которому «судом установлено, что законодательство, регламентирующее порядок осуществления ведомственной охраны, и Устав предприятия не содержат условий, ограничивающих деятельность предприятия задачами в отношении только подведомственных Минкомсвязи России объектов. Суд пришел к выводу о наличии у предприятия права осуществлять, в том числе на основании государственных контрактов охрану объектов, не относящихся к ведомственной принадлежности данного предприятия (ГКУ Республики Саха (Якутия) "Республиканский медицинский центр "Резерв", Благовещенская таможня)».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что осуществление ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» ведомственной охраны административных зданий

ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области не противоречит действующему законодательству. Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100002718000021 на оказание услуг охраны объекта Главного управления Минюста России по Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны