Решение №08-01-467 Решение №08-01-467 по жалобе АНО ДПО «Специализированный уче... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-467

20 ноября 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – АНО ДПО «Специализированный учебный центр»: «…» (по доверенности);

от заказчика – ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.70-лет НСО»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Специализированный учебный центр» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.70-лет НСО» при проведении запроса котировок №0351300136415000456 на оказание услуг по обучению по программе "Охрана труда руководителей и специалистов", размещено на сайте 02.11.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 152 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО «Специализированный учебный центр» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.70-лет НСО» при проведении запроса котировок №0351300136415000456 на оказание услуг по обучению по программе "Охрана труда руководителей и специалистов".

Суть жалобы заключается в следующем. В извещении о проведении запроса котировок установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками 09.11.2015г. в 09-00. При этом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении запроса котировок, котировочные заявки подаются в письменной форме, в запечатанном конверте. Присутствовавшим на заседании котировочной комиссии представителем подателя жалобы было зафиксировано, что на процедуре вскрытия конвертов котировочная комиссия рассматривала котировочные заявки, поданные по электронной почте. В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Однако, до настоящего времени единая информационная система, предназначенная для подачи заявок в форме электронного документа не введена в эксплуатацию. На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия незаконно и необоснованно рассматривала котировочные заявки, поданные по электронной почте, тем самым нарушив процедуру рассмотрения котировочных заявок, предусмотренную ч.1 ст.78 ФЗ №44-ФЗ. 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение котировочных заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу АНО ДПО «Специализированный учебный центр» от заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.70-лет НСО» поступили следующие пояснения.

Заказчик в своих пояснениях сообщает, что действительно, котировочной комиссией рассматривались котировочные заявки, поданные по электронной почте.

На основании изложенного, заказчик признает доводы жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В письме-разъяснении Минэкономразвития России №10070-ЕЕ/Д28п от 06.05.2014г. указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа не допустима.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал, что на заседании котировочной комиссии рассматривались котировочные заявки, поданные по электронной почте. Посредством электронной почты было подано четыре котировочных заявки, которые в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок №П1 от 09.11.2015г. были рассмотрены членами котировочной комиссии заказчика и признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что процедура рассмотрения котировочных заявок была проведена котировочной комиссией с нарушением требований ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу АНО ДПО «Специализированный учебный центр» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.70-лет НСО» при проведении запроса котировок №0351300136415000456 на оказание услуг по обучению по программе "Охрана труда руководителей и специалистов" обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в нарушение требований ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчик не установил в форме котировочной заявки требование о представлении в составе котировочной заявки обязательных сведений, предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, банковских реквизитов, места нахождения юридического лица и ИНН участника закупки, что является нарушением ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в форме заявки указаны недостоверные сведения, в частности, объектом данной закупки является оказание услуг, однако, в форме котировочной заявки заказчик установил требование к участникам закупки указать количество, функциональные, качественные характеристики и цену товара. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данные нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока. В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, при проведении данного запроса котировок заказчиком был сокращен срок подачи котировочных заявок, предусмотренный ч.1 ст.74 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком 02.11.2015г. в 15-22, при этом указаны дата и время начала подачи котировочных заявок с 02.11.2015г. 16-00 по 09.11.2015г. 09-00, начальная (максимальная) цена контракта составляет 152 000 рублей. Таким образом, исходя из перечисленных норм права, заказчик должен был установить начало срока подачи котировочных заявок с 03.11.2015г. 09-00, окончание - не ранее чем до 09.11.2015г. до 18-00. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

  При проведении данного запроса котировок №0351300136415000456 на оказание услуг по обучению по программе "Охрана труда руководителей и специалистов" в соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в форме извещения о проведении запроса котировок, предусмотренной официальным сайтом, заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (лицензии на осуществление образовательной деятельности). Таким образом, заказчик в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ не установил в извещении перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО ДПО «Специализированный учебный центр» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.70-лет НСО» при проведении запроса котировок №0351300136415000456 на оказание услуг по обучению по программе "Охрана труда руководителей и специалистов" обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования п.1 ч.1 ст.73, ч.3 ст.73, ч.1 ст.74 и ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-471

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 ноября 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-467 от 20.11.2015г. по жалобе АНО ДПО «Специализированный учебный центр» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.70-лет НСО» при проведении запроса котировок №0351300136415000456 на оказание услуг по обучению по программе "Охрана труда руководителей и специалистов",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.70-лет НСО» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.73  ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в форме котировочной заявки требования о представлении участниками закупки обязательных сведений, предусмотренных данной статьей, в частности, банковских реквизитов, месте нахождения юридического лица и ИНН участника закупки.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.74 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать сроки подачи котировочных заявок, предусмотренные в данной статье.

4. Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им.70-лет НСО» необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.78 ФЗ №44-ФЗ, а именно, до ввода единой информационной системы прекратить принимать котировочные заявки, направленные заказчику в электронной форме.

2. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №П1 от 09.11.2015г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны