Решение №08-01-467 Решение № 08-01-467 по жалобе ОАО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.А. ... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-467

 

5 декабря 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей "...", рассмотрев жалобу ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона № 0851200000614008325 на поставку кислорода для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ № 1»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона № 0851200000614008325 на поставку кислорода для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ № 1», начальная (максимальная) цена контракта 6200000 рублей.

ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. обжалует признание несоответствующей второй части заявки. ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. полагает, что кислород жидкий медицинский является фармацевтической субстанцией, неиспользуемой при производстве лекарственных препаратов, в соответствии с ФЗ №61-ФЗ не требует оформления регистрационного удостоверения.  На основании решения Министерства здравоохранения РФ 20-2-428321/Р/ФС от 08.04.2013г. кислород жидкий медицинский, производства ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А., включён в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения. Информация о включении кислорода жидкого медицинского в реестр фармацевтических субстанций размещена на сайте http://grls.rosminzdrav.ru.

ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. поступили возражения от ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  следующего содержания.

ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" не согласно с жалобой ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. на основании следующего.

Вторая часть заявки ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление в составе второй части заявки документов, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, п. 15.2.4 аукционной документации, а именно, копии регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата).

ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" просит признать жалобу ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  вторая часть заявки ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ по причине отсутствия в составе заявки копии регистрационного удостоверения, что не соответствует п.15.2.4 аукционной документации.

Кислород жидкий медицинский (объект данной закупки) является фармацевтической субстанцией, неиспользуемой при производстве лекарственных препаратов и в соответствии с ФЗ №61-ФЗ не требует оформления регистрационного удостоверения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что признание не соответствующей  второй части заявки  ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. по вышеуказанному основанию незаконно. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители  ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы", ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» согласились с данным нарушением. Представители ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" попросили выдать предписание о повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном аукционе. Таким образом, комиссией по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" допущено нарушение ч.ч. 6, 7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с ФЗ №61-ФЗ, а именно, копию регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата).

В соответствии с п.3) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с п.26 ст.4 ФЗ № 61-ФЗ, регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата. В соответствии с п.п.1 п.11 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата выдается непосредственно заявителю. В соответствии с п.2 данного регламента, заявителем может быть разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо.

Вместе с тем, в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ круг поставщиков лекарственных препаратов не ограничивается  разработчиками лекарственных препаратов или уполномоченными ими лицами. Таким образом, регистрационное удостоверение лекарственного средства может отсутствовать у участника закупки до момента приобретения лекарственного препарата у производителя, которое ему должно быть выдано в соответствии со ст.426 ГК РФ, в связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает размещение регистрационного удостоверения лекарственного средства производителем или официальным представителем производителя в открытых источниках. Однако, заказчик имеет возможность проверить информацию о том или ином лекарственном средстве, в том числе уточнить номер регистрационного удостоверения и дату регистрации, в Государственном реестре лекарственных средств, имея только сведения о наименовании лекарственного средства, представленные участником закупки в первой части аукционной заявки. Указанный реестр находится в открытом доступе. 

Таким образом, требование заказчика о представлении копии регистрационного удостоверения лекарственного средства в составе второй части заявки может ограничить количество участников закупки, указанный документ объективно может быть передан при поставке товара в соответствии со ст.426 ГК РФ.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  данное требование установлено незаконно, в нарушение п.3) ч.5, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона № 0851200000614008325 на поставку кислорода для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ № 1», обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы", комиссию по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении, заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» нарушившими нарушение п.3) ч.5, ч.6 ст.66, ч.ч. 6, 7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному учреждению - ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы", комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении, заказчику - ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-375

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

5 декабря 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-467 от 05.12.2014г. по жалобе ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.А. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона № 0851200000614008325 на поставку кислорода для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ № 1»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе ГБУЗ НСО «ГКБ № 1», ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" прекратить нарушать ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

- прекратить нарушать ч.ч. 6, 7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить признавать не соответствующими незаконным требованиям аукционной документации вторые части заявок на участие в аукционе;

- отменить результаты проведения данной закупки, зафиксированные в протоколе   подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2014 №0851200000614008325-3_1;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-467 от 05.12.2014г. повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в данном аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «ГКБ № 1», ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" и комиссии по осуществлению закупок при ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" сообщить до 24.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны