Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-471 и предписание по жалобе ООО «Стройпроект... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-471

14 сентября 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Алышова А.Е.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектсервис» (далее - ООО «Стройпроектсервис») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – Администрации Колыванского района Новосибирской области  - «….»  (по доверенности), «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Стройпроектсервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок) (извещение № 0151300008918000055), начальная (максимальная) цена контракта 3 515 080 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройпроектсервис» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок).

Суть жалобы ООО «Стройпроектсервис» заключается в следующем.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении об электронном аукционе. В форме извещения, созданной в единой информационной системе в сфере закупок, указан размер обеспечения исполнения контракта в сумме 175 754 руб. 00 коп., в п. 23 документации об электронном аукционе указан размер обеспечения исполнения контракта 175 790 руб. 00 коп.

2. Объектом закупки является «Строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок)».

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, в нарушение указанных норм заказчик не включил в проект контракта условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, а также график оплаты выполненных по контракту работ и график выполнения строительно-монтажных работ.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 570), утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

По мнению подателя жалобы, в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 570 в документации об электронном аукционе заказчиком не установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

4. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 4.1 проекта контракта указано: «Приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в контракте, производится заказчиком по окончании выполнения работ по контракту (поэтапно в соответствии с графиком выполнения работ)». Однако проект контракта не содержит график выполнения работ.

5. В нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчик в п. 7.5 проекта контракта указал размер штрафа, не соответствующий требованиям Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления  Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

На жалобу ООО «Стройпроектсервис» от заказчика  поступили пояснения, в которых Администрация Колыванского района Новосибирской области признала доводы жалобы.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении об электронном аукционе указан размер обеспечения исполнения контракта в сумме 175 754 руб. 00 коп., что является достоверной информацией, в то время как в п. 23 документации об электронном аукционе заказчиком допущена ошибка при расчете обеспечения исполнения контракта и  указана сумма 175 790 руб. 00 коп.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является строительство объекта капитального строительства, а именно, строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что этапы выполнения работ в документации не предусмотрены и оплата работ осуществляется в соответствии с п. 2.4 за фактически выполненные работы в полном объеме на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте,   в течение 30 рабочих дней с даты подписания документов о приемке.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что требование ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе об установлении поэтапной оплаты выполненных подрядчиком работ применяется только в случае, если контрактом установлены  этапы выполнения таких работ.

3. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570  установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

Заказчиком в документации о закупке не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить определенный перечень работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнение.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570, довод жалобы нашел свое подтверждение.

4. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 4.1 проекта контракта указано: «Приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в контракте, производится заказчиком по окончании выполнения работ по контракту (поэтапно в соответствии с графиком выполнения работ)».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект контракта не содержит график выполнения работ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком допущено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, довод жалобы нашел свое подтверждение.

5. В извещении о проведении электронного аукциона не установлены ограничения для участников данного аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 34  Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Однако в нарушение чч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 3 Правил, в п. 7.5 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570  установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

Пп. «в» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570 установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ N 1042.

Заказчиком в документации о закупке не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить определенный объем работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а именно, не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта, а также ответственность за их неисполнение.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и пп. «б», «в» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570.

2. В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации есть раздел 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению», однако фактически в указанном разделе установлены только требования к составу и содержанию  заявки. Таким образом, заказчик не установил инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, чем нарушил требования, установленные п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно требованиям к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленным в разделе 17 документации об электронном аукционе, участнику необходимо указать конкретные показатели для товаров и материалов,  используемых для выполнения работ по строительству водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок).

В п. 1 «Песок природный для строительных работ: средний» перечня товаров и материалов, используемых для выполнения работ по строительству водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок), установлены следующие характеристики, по которым участнику необходимо указать конкретные показатели: содержание пылевидных и глинистых частиц, зерновой состав, содержание глины в комках.

Согласно п. 5.3 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков, отобранной в соответствии с ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний», так, при приемочном контроле определяют, в том числе, содержание пылевидных и глинистых частиц, зерновой состав, содержание глины в комках.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушено требование, установленное п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В п. 4 «Неразъемное соединение «полиэтелен-сталь», п. 6 «Угольник 90º полиэтиленовый»  перечня товаров и материалов, используемых для выполнения работ по строительству водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок), установлено требование о соответствии указанных товаров техническим условиям, что указывает на конкретного производителя, так как технические условия – это документ, устанавливающий технические требования, которым должны соответствовать конкретное изделие, материал и т.д., что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушено требование, установленное п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройпроектсервис» на действия заказчика - Администрации Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на  строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок) частично обоснованной (в части доводов жалобы №№1, 3, 4, 5).

2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, чч. 4, 8, 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и пп. «б», «в» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570, п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-239

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

14 сентября  2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Алышова А.Е.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-471 от 14.09.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектсервис» на действия заказчика - Администрации Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушать ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона недостоверные сведения отношении размера обеспечения исполнения контракта.
  2. Заказчику прекратить нарушать ч. 2 ст. 110.2  Закона о контрактной системе и пп. «б», «в» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017  «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации и проекте контракта виды и объем работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также штрафы за ненадлежащее выполнение данных требований.
  3. Заказчику прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:

- прекратить устанавливать требование о соответствии товаров и материалов, используемых при выполнении работ, техническим условиям конкретного производителя;

- прекратить устанавливать требование о представлении участником закупки конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны по результатам испытаний или прекратить устанавливать такие требования к товарам.

4. Заказчику прекратить нарушать чч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, а именно, прекратить устанавливать ненадлежащий порядок определения  размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

5. Заказчику прекратить нарушать ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации, в частности в проекте контракта, условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

6. Заказчику прекратить нарушать п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

7. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

8. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 08-01-471 от 14.09.2018 и настоящим предписанием.

9. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

10. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны