Решение №08-01-471 Решение №08-01-471 по жалобе ООО «Дельрус-Новосибирск» на де... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-471

19 ноября 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

заказчика – ГБУЗ НСО «Новосбириский городской перинатальный центр» - «…» (по доверенности), "..." (по доверенности);

подателя жалобы - ООО «Дельрус-Новосибирск» - «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Новосибирск» на действия ГБУЗ НСО «Новосбириский городской перинатальный центр» и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона № 0851200000615005847 на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дельрус-Новосибирск» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Новосбириский городской перинатальный центр» и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона № 0851200000615005847 на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации, начальная (максимальная) цена контракта 3020304 руб.

Суть доводов жалобы ООО «Дельрус-Новосибирск» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно указал в описании объекта закупки длину спинальной иглы – 140 мм. По мнению ООО «Дельрус-Новосибирск» данный показатель ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от ГБУЗ НСО «Новосбириский городской перинатальный центр» поступили возражения, в которых указано следующее.

ГБУЗ НСО «Новосбириский городской перинатальный центр» поясняет, что описание объекта закупки было сформировано с учетом анализа товаров, которые удовлетворяют требованиям качества и безопасности закупаемой продукции, а также требованиям, предъявляемым к клинической деятельности заказчика. Описание объекта закупки сформировано на основании потребностей заказчика в соответствующих товарах.

Длина спинальной иглы имеет очень важное клинической значение. Отделение анестезиологии и реанимации ГБУЗ НСО «НГКПЦ» в своей практике более десяти лет использует наборы, в которых длина спинальной иглы не превышает 138 мм. Перед началом использования наборов с указанными в описании объекта закупки характеристиками была выполнена их апробация в отделении, было сделано заключение о безопасности использования компонентов набора. В связи с тем, что количество спинально - эпидуральных анестезий в течение дня может составить от 8 до 10 процедур, присутствует элемент рутинности манипуляции, где врач, привыкший работать наборами с более коротким типом иглы, может повредить спинной мозг. Длина эпидурального катетера, эпидуральной, и спинальной игл, указанная в описании объекта закупки является безопасной для проведения спинально-эпидуральной анестезии. Использование спинальной иглы большей длины может привести к нарушению оптимального алгоритма проведения этой важной процедуры, что может сказаться негативно на лечебном процессе.

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «Новосбириский городской перинатальный центр» просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описании объекта закупки указано, что длина спинальной иглы должна быть не более 140 мм.

Согласно пояснениям заказчика, длина спинальной иглы является важной эксплуатационной характеристикой товара. Данный показатель установлен на основании потребностей заказчика.

Согласно представленным в адрес антимонопольного органа заявкам на участие в данном аукционе, описанию объекта закупки соответствуют наборы для комбинированной спинально-эпидуральной анестезии производства «Смитс Медикал АСД, Инк.», США и Эспокан 18G/Пенкан 27G, Германия. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что описанию объекта закупки также соответствует продукция компании Portex и компании B. Braun. Таким образом, описанию объекта закупки соответствуют товары как минимум четырех разных производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы ООО «Дельрус-Новосибирск» о необоснованном включении в описание объекта закупки требования к длине спинальной иглы – 140 мм, об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

ГКУ НСО "УКСис" в аукционной документации указало, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, ГКУ НСО "УКСис" в извещении о проведении закупки (форма сайта), в аукционной документации  указало ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 ФЗ № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ № 44-ФЗ.

Более того, статьи ФЗ № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по № П44201503513000922001000253 соответствующего плана – графика.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, ГКУ НСО "УКСис" нарушило ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГКУ НСО "УКСис".

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Новосибирск» на действия ГБУЗ НСО «Новосбириский городской перинатальный центр» и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона № 0851200000615005847 на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации, необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" нарушившим ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны