Решение №08-01-472 Решение №08-01-472 по жалобе ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия ... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-472

23 ноября 2015 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения рабочего посёлка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области на 2016-2020 гг. и на период до 2026 г. (извещение № 0151300051615000029), начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» с жалобой на действия заказчика – администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения рабочего посёлка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области на 2016-2020 гг. и на период до 2026 г. (извещение № 0151300051615000029).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы указывает что в информационной карте документации заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Податель жалобы считает, что установленное заказчиком требование о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ в составе заявки установлено не правомерно и направлено на ограничение конкуренции.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Согласно ст.1 ФЗ №209-ФЗ “О геодезии и картографии” картография – это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, местного значения соответственно и иные виды деятельности. То есть, картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, заказчик считает, что при проведении закупки на разработку схемы водоснабжения и водоотведения рабочего посёлка Краснообска аукционная документация должна содержать требование о представлении в составе заявки участника закупки копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом данной закупки является разработка схемы водоснабжения и водоотведения рабочего посёлка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области на 2016-2020 гг. и на период до 2026 г. Таким образом, по сути, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории в части инженерных коммуникаций с привязкой к указанной системе координат с указанием объектов водоснабжения и водоотведения и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимых для разработки схем водоснабжения и водоотведения в объеме, предусмотренном Постановлением Правительства РФ №782 от 05.09.2013г. Таким образом, в описании объекта закупки указаны работы, которые содержат элементы территориального планирования.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения, соответственно, и иные виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с ФЗ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведение такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Заказчик при проведение данной закупки нарушил п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. документация электронного аукциона содержит информацию о сроках предоставления участникам закупки разъяснений, но не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с под.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчиком установлены требования к составу заявки в которых указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара. Поскольку в документации отсутствуют требования к используемому при разработке схем товару, заказчик ненадлежащим образом определил состав и содержание первой части заявок.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ при осуществление закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ в информационной карте отсутствует обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, предусмотренная данными Правилами, а установлена пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Кроме того, штрафы за ненадлежащее исполнение условий контракта сторонами также установлены в проекте контракта с нарушением указанных Правил, а именно, 2% и 5% вместо предусмотренных 2,5% и 10%, соответственно. Таким образом, заказчиком нарушены указанные Правила, утвержденные  Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063, а также ч.4 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения рабочего посёлка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области на 2016-2020 гг. и на период до 2026 г. (извещение № 0151300051615000029) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.11 ч.1 ст.64, под.б п.1 ч.3 ст.66, п.10 ч.1 ст.31, ч.5,  ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3.  Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в  сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-472

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-472 от 23.11.2015г. по жалобе ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения рабочего посёлка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области на 2016-2020 гг. и на период до 2026 г. (извещение № 0151300051615000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе; 
  2. Прекратить нарушение под.б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, не требовать конкретные показатели используемого товара в первых частях заявок, в случае отсутствия в документации требований к товарам, используемым при проведении работ (оказании услуг);
  3. Прекратить нарушать п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
  4. Прекратить нарушать ч.5 и ч.8 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в проекте контракта размеры штрафов не в соответствии с с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063;
  5. Прекратить нарушать ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта формулу расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063;
  6. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300051615000029 в соответствии с решением № 08-01-472 от 23.11.2015г. и настоящим предписанием;
  7. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-472 от 23.11.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 11.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны