Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-472 по жалобе ИП Мелконяна О.М. на действия... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-472

14 сентября 2018 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ИП Мелконяна О.М. представители не явились, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика – адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО: Елизарьева Ильи Игоревича (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия заказчика – адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300027218000020 на выполнение работ по благоустройству привокзальной площади в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", размещен в ЕИС 23.08.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 7 615 799 рублей 6 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Мелконян О.М. с жалобой на действия заказчика – адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300027218000020 на выполнение работ по благоустройству привокзальной площади в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В позиции 9 «Щебень тип 3» описания объекта закупки заказчик установил следующие требования к содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы – «не больше чем пятьдесят % по массе». Податель жалобы считает, что данное требование к характеристике установлено заказчиком с нарушением положений ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», в частности, в ГОСТе установлено следующее:

Пункт 4.3.2: Форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2

     

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

1

 

До 10 включ.

2

 

Св. 10 до 15 включ.

3

 

" 15 " 25 "

4

 

Св. 25 до 35 включ.

5

 

" 35 " 50 "

Таким образом, по мнению подателя жалобы, ГОСТ 8267-93 не предусматривает щебень с показателями содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы « не больше чем пятьдесят % по массе», следовательно, заказчиком неправомерно установлен диапазон содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы применяемого товара «Щебень», что является нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.

2. В позиции 15 «Песок для строительных работ» описания объекта закупки заказчик установил требования: «Модуль крупности (Мк) должно быть не более чем два целых пять десятых и должно быть более чем два». При этом, в ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» установлено следующее: п.4.2.2 Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.

Таблица 1

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Исходя из того, что ГОСТ 8736-2014 не предусматривает песок с показателями модуля крупности «не более чем два целых пять десятых и должно быть более чем два», податель жалобы делает вывод о том, что заказчиком неправомерно установлено значение характеристики применяемого товара «Песок», что является нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.

3. В позиции 20 «Бетон тип 3» описания объекта закупки заказчик установил следующие требования: «соответствие крупного заполнителя государственному стандарту ГОСТ 8267/ГОСТ 31424/ГОСТ  5578/ГОСТ 32495».

При этом, по мнению подателя жалобы, ни один из представленных заказчиком ГОСТ не существует, так как ГОСТ состоят из двух чисел - одно из которых год принятия. Здесь есть только одно число ГОСТ.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, установление данного требования к товару (материалу) является нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.

4. В позиции 21 «Смеси асфальтобетонные» описания объекта закупки заказчик установил следующие требования: «Величина остаточной пористости больше чем два целых пять десятых и не больше чем пять %».

При этом, согласно ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия:

5.1.5 Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:

 

- высокоплотных

не более 16;

   
 

- плотных типов:

   
 

А и Б

от 14 до 19;

 
 

В, Г и Д

не более 22;

 
 

- пористых

не более 23;

 
 

- высокопористых щебеночных

не менее 19;

 
 

- высокопористых песчаных

не более 28.

   

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил требования к характеристике товара (материала), не соответствующие параметрам ГОСТ, что является нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Мелконяна О.М. от заказчика – адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО поступили следующие возражения.

1. В пункте 9 «Щебень тип 3» описания объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу): «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не больше чем пятьдесят % по массе; Группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть 1 или 2 или 3 или 4 или 5». Таким образом, участнику закупки необходимо сделать выбор в пользу одной из групп щебня, а также указать значение показателя содержания зерен пластинчатой и игловатой формы. Требование к показателю установлено в соответствии с ГОСТ 8267-93 по верхней возможной границе такого показателя, чтобы не ограничивать участника закупки в выборе группы щебня. Согласно таблице 2 ГОСТ 8267-93 максимальное значение показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» установлено 50%. Следовательно, по мнению заказчика, требования описания объекта закупки установлены в строгом соответствии ГОСТ.

2. В пункте 15 «Песок для строительных работ» описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования для товара (материала) - «Модуль крупности (Мк) должно быть не более чем два целых пять десятых и должно быть более чем два; Группа необходимо средний». При этом, согласно Таблице 1 ГОСТ 8736-2014 песку средней группы соответствуют значения модуля крупности свыше 2 до 2,5. В данный интервал согласно требованиям ГОСТ не включается нижняя граница диапазона и включается верхняя граница.

Согласно разделу 2.2 Описания объекта закупки «Инструкция по заполнению первой части заявки»: ««Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение»; «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение». Таким образом, требование описания объекта закупки «не более чем 2,5 и должно быть более чем 2» является абсолютно идентичным требованию ГОСТ «свыше 2 до 2,5». ГОСТ 8736-2014 предусматривает песок с таким показателем модуля крупности.

3. В пункте 20 «Бетон тип 3» описания объекта закупки установлены требования для товара (материала): «Соответствие крупного заполнителя государственному стандарту должно быть ГОСТ 8267/ГОСТ 31424/ГОСТ 5578/ГОСТ 32495».

При этом, в п.4.7.5  ГОСТ 26633-2015 установлено, что в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, Щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ32495.

Таким образом, ГОСТ 26633-2015 устанавливает требование к нормативным документам крупного заполнителя без упоминания номера года таких документов. Следовательно, требование описания объекта закупки установлено в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.

4. В пункте 21 «Смеси асфальтобетонные» описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования: «Величина остаточной пористости больше чем два целых пять десятых и не больше чем пять %; Пористость минеральной части асфальтобетона не более чем двадцать два %; Соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 9128-2013». При этом, согласно ГОСТ 9128-2013 величина остаточной пористости регламентируется пунктом 4.1.4 в котором установлено, что асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды: «Высокоплотные» с остаточной пористостью от 1,0% до 2,5% и «Плотные» св. 2,5% до 5,0%.

В свою очередь пористость минеральной части асфальтобетона регламентируется п. 4.1.11 данного ГОСТ, в котором установлено, что пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:

- высокоплотных не более 16;

- плотных типов:

А и Б от 14 до 19;

В, Г и Д не более 22»;

Таким образом, требования к характеристике «Пористость минеральной части асфальтобетона» установлены в строгом соответствии с ГОСТ 9128-2013.

На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В пункте 9 «Щебень тип 3» описания объекта закупки установлены следующие требования к товару (материалу): «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не больше чем пятьдесят % по массе; Группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть 1 или 2 или 3 или 4 или 5». Таким образом, участнику закупки необходимо сделать выбор в пользу одной из групп щебня, а также указать значение показателя содержания зерен пластинчатой и игловатой формы. Требование к показателю установлено в соответствии с ГОСТ 8267-93 по верхней возможной границе такого показателя, чтобы не ограничивать участника закупки в выборе группы щебня. Согласно таблице 2 ГОСТ 8267-93 максимальное значение показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» установлено 50%. Таким образом, требования описания объекта закупки установлены в строгом соответствии с ГОСТ.

2. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В пункте 15 «Песок для строительных работ» описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования для товара (материала) - «Модуль крупности (Мк) должно быть не более чем два целых пять десятых и должно быть более чем два; Группа необходимо средний». При этом, согласно Таблице 1 ГОСТ 8736-2014 песку средней группы соответствуют значения модуля крупности свыше 2 до 2,5. В данный интервал согласно требованиям ГОСТ не включается нижняя граница диапазона и включается верхняя граница.

Согласно разделу 2.2 Описания объекта закупки «Инструкция по заполнению первой части заявки»: ««Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение»; «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение». Таким образом, требование описания объекта закупки «не более чем 2,5 и должно быть более чем 2» является абсолютно идентичным требованию ГОСТ «свыше 2 до 2,5». ГОСТ 8736-2014 предусматривает песок с таким показателем модуля крупности.

3. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В пункте 20 «Бетон тип 3» описания объекта закупки установлены требования для товара (материала): «Соответствие крупного заполнителя государственному стандарту должно быть ГОСТ 8267/ГОСТ 31424/ГОСТ 5578/ГОСТ 32495».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.7.5  ГОСТ 26633-2015 установлено, что в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, Щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ32495.

Таким образом, ГОСТ 26633-2015 устанавливает требование к нормативным документам крупного заполнителя без упоминания номера года таких документов. Следовательно, требование описания объекта закупки установлено в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.

4. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В пункте 21 «Смеси асфальтобетонные» описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования: «Величина остаточной пористости больше чем два целых пять десятых и не больше чем пять %; Пористость минеральной части асфальтобетона не более чем двадцать два %; Соответствие государственному стандарту должно быть ГОСТ 9128-2013». При этом, согласно ГОСТ 9128-2013 величина остаточной пористости регламентируется пунктом 4.1.4 в котором установлено, что асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды: «Высокоплотные» с остаточной пористостью от 1,0% до 2,5% и «Плотные» св. 2,5% до 5,0%.

В свою очередь пористость минеральной части асфальтобетона регламентируется п. 4.1.11 данного ГОСТ, в котором установлено, что пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:

- высокоплотных не более 16;

- плотных типов:

А и Б от 14 до 19;

В, Г и Д не более 22»;

Таким образом, требования к характеристике «Пористость минеральной части асфальтобетона» установлены в строгом соответствии с ГОСТ 9128-2013.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия заказчика – адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300027218000020 на выполнение работ по благоустройству привокзальной площади в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия заказчика – адм. р.п. Коченево Коченевского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300027218000020 на выполнение работ по благоустройству привокзальной площади в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны