Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-474 и предписание по жалобе ООО НИИ «Земля и... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 08-01-474

11 сентября 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика - министерства строительства Новосибирской области –представители подателя жалобы ООО НИИ «Земля и город» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащисм образом, рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006018000249 на подготовку проекта генерального плана Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НИИ «Земля и город» с жалобами на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006018000248 на подготовку проекта генерального плана Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона № 0151200006018000249 на подготовку проекта генерального плана Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона № 0151200006018000250 на подготовку проекта генерального плана Мичуринского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона № 0151200006018000251 на подготовку проекта генерального плана Новошарапского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

ООО НИИ «Земля и город» обжалует требования о наличии у участников закупок лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в части установления и изменения границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

По мнению подателя жалобы, с 1 января 2017 г., согласно п.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.29 ФЗ от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.1 Постановления Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» картографические и геодезические работы, выполняемые при осуществлении градостроительной деятельности, лицензированию не подлежат.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что требования о наличии у участников закупок лицензии на геодезическую и картографическую деятельность установлено правомерно, в соответствии с письмом Минрегиона РФ от 13.04.2011г. №9079-ИП/08.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно изменениям, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 г. N 1099, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование геодезической и картографической деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Согласно разъяснениям Росреестра, изложенным в письме от 29 марта 2017 г. исх. № 16-00865/17, лицензия для лиц, осуществляющих подготовку градостроительной документации, в том числе генеральных планов поселений и городских округов, не требуется.

Таким образом, требование о наличии у участников закупок лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в части установления и изменения границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, а также требование о представлении копии данной лицензии в составе второй части заявки установлены в аукционных документациях неправомерно, что является нарушением п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение. Пояснили, что с вышеуказанными разъяснения Росреестра знакомы не были.

Таким образом, довод жалоб обоснован.

В данных действиях министерства строительства Новосибирской области усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006018000249 на подготовку проекта генерального плана Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать министерство строительства Новосибирской области нарушившим п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать министерству строительства Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-241

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 сентября 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-474 от 11.09.2018г. по жалобе ООО НИИ «Земля и город» на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006018000249 на подготовку проекта генерального плана Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок министерству строительства Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требование к участнику закупки о наличии у него лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в части установления и изменения границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований;

- прекратить нарушать п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки копии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, в части установления и изменения границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-474 от 10.09.2018г. внести изменения в документацию об электронном аукционе 0151200006018000249;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области необходимо отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Министерству строительства Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 28.09.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны